Экспорт российской водки в Украину снизился в два раза

Экспорт российской водки в Украину снизился в два раза

19 февраля 2015

export-vodkiОт ухудшения отношений между Россией и Украиной сильно страдают торговые связи в разных отраслях двусторонней торговли. Российские экспортеры алкогольной продукции подбили итоги 2014 года.

Российско-украинский конфликт ударил по бизнесу экспортеров алкогольной продукции. По итогам 2014 года экспорт российской водки в Украину сократился примерно в два раза. При этом экспорт алкогольных напитков в сравнении с 2013 годом сократился на 7,5% до 350,3 млн. долларов, как следует из данных Федеральной таможенной службы РФ.

Как следует из данных ФТС, в 2014 году российскими экспортерами было поставлено в Украину 13,8 млн. литров водки на сумму в 12,2 млн. долларов по сравнению с 27,8 млн. литров и 38,6 млн. долларов в 2013 году. Если раньше Украина была основным рынком сбыта для российских производителей крепких напитков, то после 2014 года он опустилась на второе место по объему поставок в натуральном выражении и на пятое — в денежном.

Наиболее ощутимые потери понес крупный российский поставщик «Руст» — владеющий торговой маркой «Русский стандарт» и польскими заводами CEDC. Данным таможенной службы поставки водки «Зеленая марка», одного из ключевых брендов «Руст», упали до 19,3 млн. долларов против 29,4 млн. годом ранее. По словам одного из менеджеров компании, они надеются на стабилизации торговых отношений с украинскими партнерами в 2015 году. При этом продажи марок «Зеленая марка», «Русский стандарт», «Праламент» и Zubrowka на внешних рынках в пролом году увеличились на 15%. При том лидерами в этом отношении стали Великобритания (+30%) и Германия (+40%). Кроме этого водка «Зеленая марка» выла на американский рынок.

Компания Руста является бесспорным лидером среди российских производителей по экспорту крепкого алкоголя. На его долю в 2014 году пришлось 59,4% всего экспорта в натуральном выражении и 61,33% — в денежном. Доля в экспорте ближайших конкурентов значительно скромнее: на долю «Синергии» (бренд «Beluga») пришлось 9,1%, на долю «Ладоги» (водка «Царская») – 4,5%, на долю остальных – не более 3%.

В компании «Синегрия» не видят трагедии в снижении поставок в Украину. Политические события в Украине, снижение платежеспособности населения, растущая конкуренция среди местных производителей – негативные факторы для российских экспортеров, считают в компании. Тем не менее, для «Синергии», учитывая небольшие объемы экспорта в Украину, падение экспортных поставок на бизнес существенно не повлияли.

С другой стороны частичную потерю украинского рынка, многие экспортеры могут компенсировать увеличением поставок в Крым. «Тот миллион декалитров, которые недопоставили в Украину, вполне можно компенсировать продажами в Крыму», — считает директор отраслевого агентства ЦИФРА Вадим Дробис.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий