В течение трех лет Китай станет крупнейшим рынком для розничной торговли

В течение трех лет Китай станет крупнейшим рынком для розничной торговли

22 февраля 2015

torgovlyКитай обгонит США и в течение последующих трех лет станет крупнейшим рынком розничной торговли, показывает новый доклад, цитируемый CNBC. Оборот розничной торговли в азиатской стране вырастет на 7,9 процента до 2018 года по сравнению с ростом на 2,6 процента в Северной Америке и во всем мире в среднем на 3,4 процента, говорится в совместном исследовании консалтинговой фирмы PwC и Economist IntelligenceUnit (EIU).

Взгляд на тенденции в Китае показывает, что темпы роста снижались в течение многих лет, но эти цифры гораздо выше, чем в других странах. «Несмотря на медленный рост в Китае, он остается неуязвимым для глобальных торговых связей. Хотя темпы роста оборота розничной торговли снизились на 15,6 процента по сравнению с 2009 годом, ожидается, что в ближайшие два года Китай достигнет среднего темпа роста на 8,7 процента», — говорится в докладе.

Страна является домом для 19 процентов мирового населения, и рост китайских потребителей стал чрезвычайно важным в последнее десятилетие благодаря повышению заработной платы, растущей урбанизации и улучшения уровня жизни населения. К 2022 году 75 процентов населения в континентальном Китае будет средним классом по сравнению с 4 процентами в 2012 году, по данным консалтинговой фирмы McKinsey.

Бизнес принял этот факт к сведению. В 2014 году прямые иностранные инвестиции в Китай выросли до 128 миллиардов долларов и обогнали США впервые за десять лет, что стало ясно в январе на конференции по вопросам торговли и развития Организации Объединенных Наций. Международные рынки опасаются ожидаемого спада в китайской экономики после того, как в 2014 году ВВП азиатской страны вырос только на 7,4 процента. Темп был самым медленным с 1990 года. Тем не менее, PwC и EIU считают, что такие опасения преувеличены.

«Да, Китай замедляется, но по сравнению с Западом имеет завидный рост ВВП», — комментирует аналитик сектора «Торговля» в EIU Джон Копстейк. Тем не менее, авторы доклада считают, что здоровый рост не будет достаточным для розничной торговли в Китае.

«Розничной торговле необходимо пересмотреть свои стратегии после того, как количество игроков быстро переориентировалось на новые онлайн-каналы», — говорится еще в докладе. Китайцы являются одними из самых активных пользователей мобильных технологий и социальных сетей в мире. Торговцы, однако, могут также полагаться на другие страны, а не только на Китай. По оценкам торговый оборот в Азии вырастет до 10.3 триллионов долларов к 2018 году, что в два раза выше, чем оценка для Северной Америки.

После Китая рост товарооборота будет самым высоким в Индии (6,6 процента до 2018 года), а затем во Вьетнаме и на Филиппинах. Шансы Индии догнать Китай малы, гласит исследование. «Отсутствие реформ и отказ правительства открыть рынок розничных товаров для иностранных инвесторов означает, что глобальные трейдеры будут вынуждены подсчитывать упущенную выгоду, так как ожидается, что в 2015 году объемы в Индии превысят 1 триллион долларов», — пишет в этой связи PwC и EIU.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий