Finmeccanica продает свой железнодорожный бизнес Hitachi

Finmeccanica продает свой железнодорожный бизнес Hitachi

27 февраля 2015

Ansaldo-BredaИтальянский промышленный конгломерат Finmeccanica объявил, что он согласился продать свой железнодорожный бизнес японской компании Hitachi. Цена сделки может составить 1,9 миллиарда евро и сократить долги Finmeccanica на 15 процентов, сообщает Reuters. Приобретение укрепит позиции японской компании в Европе, где она конкурирует с тремя крупнейшими производителями поездов — канадской Bombardier, немецкой Siemens и французской Alstom. В прошлом году японская группа переместила штаб компании железнодорожного бизнеса в Лондон.

Реструктуризация

Подконтрольная государству Finmeccanica пытается в течение четырех лет продать убыточного производителя поездов Ansaldo Breda и компанию по железнодорожной сигнализации Ansaldo, в которой держит большое количество акций.

Желание было вызвано тем, что этот бизнес слишком мал для компании, и она не может успешно конкурировать на международных рынках. Коррупционные скандалы и политические факторы, влияющие на процесс, однако, отложили сделку, а рейтинговые агентства понизили оценку группы до «мусорной» из-за накопленного долга в 4,1 миллиарда евро.

Сделка с Hitachi, в результате которой долги Finmeccanica снизится на 600 миллионов евро, как ожидается, повысит доверие инвесторов к генеральному директору Мауро Моретти, который может поставить компанию на путь к прибыли. На пресс-конференции Моретти заявил, что прогноз прибыли компании в этом году будет увеличен, и после сделки он ожидает, что кредитный рейтинг компании Finmeccanica будет улучшен.

Моретти, который является ветераном в железнодорожном бизнесе в Италии, получил компанию восемь месяцев назад и поставил перед собой цель уменьшить долги на 3 миллиарда евро до 2017 года. Для этого он продаст второстепенные бизнесы и будет искать партнера для подразделения военной техники в США DRS Technologies.

Благодаря этой сделке компания Finmeccanica может стать приоритетной в космической области, обороны и технологий обеспечения безопасности, заявил финансовый директор Джан Пьеро Кутило. Он отметил, что оставшийся второстепенный бизнес дает уже ниже 1 процента от годового объема продаж в 14 миллиардов евро.

Слияния в секторе продолжаются

Сделка между Hitachi и Finmeccanica является последним крупным слиянием в железнодорожном бизнесе после того, как Siemens купила за 2,2 миллиарда евро подразделение Invensys по железнодорожной сигнализации. Из-за растущей конкуренции отрасль консолидируется. Китайская CNR и ее конкурент в стране КСО Corp. также планируют объединиться, создав крупнейшего в мире производителя поездов, которые будут искать рынок сбыта своих высокоскоростных поездов. По банковским источникам агентства CNR может сделать встречное предложение Ansaldo, потому что она заинтересована в ее технологии ERTMS (Европейская железнодорожная система управления движением), которая может помочь ей проникнуть на европейский рынок. По мнению банкира, знакомого с ситуацией в секторе, для CNR это возможно «сейчас или никогда».

Но Моретти и Hitachi заявили, что они не ожидают «вспышки войны» за управление Ansaldo. «Мы ведем переговоры за 40 процентную долю, и я уверен, что мы можем увеличить свою долю до мажоритарной»,- заявил Алистер Дормер, управляющий директор железнодорожного дивизиона в Hitachi. Японская компания, которую консультирует Citi, заплатит 773 миллиона евро за 40 процентов Finmeccanica в Ansaldo и предложит купить акции остальных акционеров. Если все примут предложение, полная стоимость компании превысит 1,9 миллиарда евро. Hitachi также заплатит 36 миллионов евро за Ansaldo Breda. Японская компания, которая выпустила первый в азиатской стране скоростной поезд, уже инвестировала в завод в Англии.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий