AstraZeneca отделяет бизнес с антибиотиками
Фармацевтическая компания AstraZeneca решила отделить звено по разработке антибиотиков после того, когда создаст самостоятельную дочернюю фирму, сообщает Reuters. Это поможет британской группе сосредоточить свои усилия на более прибыльных областях. В прошлом году генеральный директор Паскаль Сорин объявил, что компания ищет партнерство или продажу своего бизнеса антибактериальных средств, который больше не рассматривается в качестве основной группы.
Представитель AstraZeneca заявил, что компания инвестирует 40 миллионов долларов в новую компанию антибиотиков, в которую будут переданы находящиеся в ранней стадии тестовых испытаний препараты. Решение затрагивает 95 сотрудников компании в США. Новая структура не повлияет на продукцию, которая уже вышла на рынок, в том числе такие антибиотики, как Merrem, Zinforo, Fluenz/FluMist и Synagis.
За последнее десятилетие антибиотики перестали быть основным бизнесом крупных фармацевтических компаний из-за низкой маржи прибыли в этом секторе. Индустрия сосредоточивается на более прибыльных областях, таких, как терапия онкологических заболеваний. В последнее время наблюдается некоторое возвращение интереса к антибиотикам на фоне поиска новых препаратов для борьбы с лекарственно-устойчивыми инфекциями. В декабре была заключена большая сделка в этом секторе, когда Merck & Co приобрела Cubist за 8,4 миллиардов долларов.
Сама AstraZeneca прикладывает усилия в этом направлении и вместе с Actavis разрабатывает антибиотик Avycaz, предназначенный для борьбы с лекарственно-устойчивыми бактериями, известными как «superbugs». В конце февраля новый препарат получил одобрение от американских регуляторов здравоохранения. Avycaz не будет передан в портфель вновь созданной компании.
Приоритетные направления
AstraZeneca, однако, предпочитает сосредоточить свои ресурсы на трех приоритетных направлениях: онкологическая терапия, сердечно-сосудистые и метаболические заболевания, а также респираторные и воспалительные заболевания. Решение отделить находящиеся в ранней стадии разработки антибиотики вписывается в стратегию Сорио по продаже второстепенного бизнеса.
Ее цель состоит в том, чтобы сосредоточить усилия компании и сгенерировать дополнительные доходы, чтобы помочь группе благополучно миновать тяжелый период, в котором заканчиваются патенты на многие из ее самых прибыльных продуктов. В прошлом году компания подписала партнерское соглашение на сумму 500 миллионов долларов по разработке терапии по болезни Альцгеймера с Eli Lilly. Аналитики считают, что эта сделка может стать моделью для других операций компании.