Расходы на рекламу в стоимости продуктов питания будут ограничены

Расходы на рекламу в стоимости продуктов питания будут ограничены

03 апреля 2015

Госдума может ограничить расходы на рекламу продуктов 5% от их стоимостиПодорожание продуктов питания в Российской Федерации может быть сдержан благодаря сокращению расходов производителей на продвижение собственной продукции. Информацию об этом опубликовала газета «Известия». Фракция Единая Россия внесла соответствующие поправки в федзакон «О торговле». Затраты изготовителей на маркетинг и рекламную деятельность парламентарии хотят установить в пределах 5% от цены продукции.

Аналитики подсчитали, что лишь 3 петербургские пекарни в прошлом году потратили свыше 1 млрд руб. на продвижение собственной продукции в торговых сетях. Дополнительные расходы компенсируются за счет роста стоимости товаров.

Анна Вовк, управляющий партнер торгового дома «Петровский», сообщила, что ряд торговых сетей устанавливают цену на продвижение продукции до 40% от ее стоимости. В эти расходы входит как выкладка товаров на полках, так и ее реклама в видеороликах, каталогах и на телевидении. В то же время Вовк сообщила, что производители не уверены, что все направленные средства, которые выделены на продвижение их продукции, на самом деле будут потрачены на ее рекламу.

Юрий Кацнельсон, возглавляющий российскую гильдию кондитеров и пекарей, полагает, что ограничения размеров средств, которые выделяются на рекламу, не окажется эффективным в борьбе за снижение продовольственных цен. Он рассказывает: «Ритейлеры смогут найти иные методы получения денег от производителей. Поставщики отдельно не оплачивают выкладку продукции, для этого используются различные бонусы на ее продвижение. Как правило, на такие бонусы приходится 5-20% от цены на товары».

В то же время проект закона предполагает обязать продавцов компенсировать производителям хлебобулочных изделий половину расходов от непроданной продукции со сроком годности, который истек. Кацнельсон считает, что на возвращенный производителям хлеб приходится 3-20% в зависимости от региона. Он отметил: «Необходимо полностью упразднить данную процедуру».

Свою позицию Кацнельсон объяснил тем, что на Западе нет трудностей с возвратом хлеба. Он отметил: «В ряде стран есть практика, когда производители напрямую ведут деятельность с покупателями. Если товару угрожает возможность порчи, изготовитель может установить цену на него со скидкой в 50%, которая начинает действовать с определенного времени. В результате количество кондитерских изделий, которые остаются нераспроданными, сводится к минимуму либо просто отсутствует. В России 85% продаж хлеба ведется через посредников. Поскольку производитель напрямую не соприкасается с потребителем, у него нет возможности адаптироваться к нему ни по ассортименту продукции, ни по ее стоимости».

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий