Российские автомобильные заводы могут продолжить свою деятельность во Вьетнаме

Российские автомобильные заводы могут продолжить свою деятельность во Вьетнаме

07 апреля 2015

Российские автозаводы могут переместить производства во ВьетнамРоссийские автозаводы «Соллерс» и КамАЗ выразили готовность рассмотреть крупномасштабную закгрузку по изготовлению автомобилей во Вьетнаме. Однако они столкнулись с высокими размерами пошлин на машинокомплекты, которые иногда составляют 70%. В прошлом году автомобильный рынок страны увеличился на 43%. В то же время российские автопроизводители рассматривают Вьетнам в качестве стартовой площадке для поставок продукции в иные государства региона.

Вчера премьер-министры России и Вьетнама провели переговоры, по завершению которых Нгуен Тан Зунг, председатель вьетнамского кабмина, сообщил, что были достигнуты договоренности о 17 инвестиционных проектах, в числе которых промышленная сборка российских авто в стране. Газета «Коммерсантъ» сообщила, что вьетнамская сторона интересуется в сотрудничестве минимум с КамАЗом и «Соллерс».

Планы крупнейших российских автопроизводителей

Напомним, в 2006 году КамАЗ уже открыл производство во Вьетнаме годовой мощностью приблизительно 1 000 автомобилей, на нем собираются крупноузловые комплекты. Компания сообщила, что в прошлом году в государстве удалось продать полторы сотни грузовиков, многие из них импортированы в виде готовых изделий. Автоконцерн рассказал, что подобные объемы делают невыгодной сборку автомобилей в стране. К тому же пошлины на машинокомплекты и готовую продукцию остаются на приблизительно одном уровне. В случае понижения пошлин на крупноузловые комплекты производственные объемы будут увеличены. По сообщению группы ГАЗ основной преградой для экспорта во Вьетнам являются высокие пошлины, которые по некоторым изделиям достигают 70%.

Все производственные мощности «Соллерса» расположены на территории Российской Федерации, однако на данный момент компания интересуется в расширении сборочного производства и его перенесения во Вьетнам. В концерне сообщили, что на минувшей неделе был подписан меморандум о намерениях с возможным партнером, который пока не раскрывается. На его мощностях может быть организована сборка. Однако представители «Соллерса» уже сообщили, что такое решением может быть принято только на межправительственном уровне о предоставлении сборочным компаниям преференций. При этом концерн не сообщает о тех моделях, которые планирует локализовать.

АвтоВАЗ, занимающий лидирующие позиции на российском рынке, не проявил интереса к переносу производства во Вьетнам. Компания приняла решение сосредоточить силы на внутреннем рынке. Главными для нее экспортными рынками являются Казахстан, Германия, Украина, Египет и Азербайджан.

Вьетнамская ассоциация автомобильных производителей сообщила, что в прошлом году в государстве было реализовано 157 800 автомобилей, 40 900 из которых пришлось на Toyota.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий