КАМАЗ начинает испытания беспилотного автомобиля
На следующей неделе начнутся полигонные испытания 1-го беспилотного автомобиля, который создан вместе с компаниями «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies. Испытания будут проходить в Ногинске на трассе закрытого полигона. Об этом сообщило агентство «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу «КАМАЗа».
В начале прошлого месяца была закончена установка оборудования на первом беспилотном автомобиле, сошедшем с конвейера «КАМАЗа». На автомобиль серийного выпуска были установлены элементы, которые позволяют отрабатывать различные режимы автономного перемещения техники – видеокамеры, радары, бортовые компьютеры, системы связи и лидар, который испускает лазерные лучи при перемещении транспортного средства в направлении цели. Автомобиль будет управляться с помощью джойстика, работающего на дистанционном управлении. Предполигонные испытания проходили в Набережных Челнах. Автомобиль их успешно прошел, в ходе их проведения была подтверждена эффективная работа каждой системы.
В пресс-релизе сообщается: «Во время предстоящих испытаний будут отрабатываться различные варианты движения (всего их около десятка), среди них режим движения по обозначенному маршруту, режим дистанционного управления, перемещение в колонне и прочее. Помимо этого должно быть опробовано автономное перемещение авто по данным, получаемым с видеокамер и сигналов ГЛОНАСС и GPS, без использования лидаров и радаров. Благодаря испытаниям мы узнаем, что «видит» грузовик и насколько точно он определяет дистанцию. Постоянно улучшается система определения объектов по видеосигналу, что позволяет надеяться на увеличение вероятности успешного распознавания до 100 процентов. В кабине при прохождении испытаний будет находиться водитель, однако его роль будет сводиться к подстраховке».
Перед этим говорилось, что «КАМАЗ» ведет разработки над конструированием беспилотного грузовика, называющегося «Авторобот». Он может иметь три вариации исполнения:
— SmartPilot – разработка умных помощников для грузовиков, которые при опасности могут затормозить, а также организовать адаптивный круиз-контроль;
— AirPilot – предполагает конструирование автомобилей, которые управляются дистанционно;
— RoboPilot – работа грузовика осуществляется без водителя либо на автопилоте, в последнем случае шофер может отвлечься от управления транспортным средством.
Ожидалось, что на разработку SmartPilot уйдет от 2 до 4 лет, AirPilot – пятилетка, а RoboPilot будет создан за десятилетие. В 2025 году или немногим позднее роботизированные грузовые автомобили могут появиться на автодорогах общего пользования.
«КАМАЗ» – это самый крупный в России разработчик и изготовитель грузовиков. По итогам прошлого года он продал только в Российской Федерации 32 600 автомобилей, что на 14.4% ниже показателя предыдущего года. Также 6 300 автомобилей было поставлено на экспорт.