Президент РЖД Владимир Якунин уходит из компании

Президент РЖД Владимир Якунин уходит из компании: рассматриваем основные причины

19 августа 2015

Владимир Якунин – президент российской компании РЖДПрезидент РЖД Владимир Якунин на данный момент дал свое согласие занять кресло сенатора от Калининградской области. Если он будет избран на эту должность, ему придется уйти из «Российских железных дорог». Интересно, что за последнее десятилетие операционные и финансовые результаты деятельности компании отнюдь не радостные.

За последние десять лет железнодорожная сеть компании почти не расширялась, основные параметры при этом если и росли, то незначительно, а некоторые и вовсе сокращались.

Напомним, главой Владимир Якунин стал президентом РЖД десять лет назад в 2005 году. Он занимал этот пост в течение кризисных 2008-2009 годов, чем могут объясняться некоторые экономические неудачи компании. Однако, являясь безоговорочным лидером в области грузовых перевозок, компания в 2014 году не смогла показать хороших результатов.

Средняя скорость перемещения грузовых поездов уменьшается, это объясняется ухудшением технического состояния железных дорог, также отрицательную динамику имеет пассажирооборот, а рост грузооборота весьма незначительный.

Обзор финансовой ситуации

Финансовые результаты РЖД под руководством Владимира ЯкунинаНа данный момент на долю «Российских железных дорог» в совокупном грузообороте приходится 86.6%, в результате чего компания стала монополистом. Однако анализ финансовых показателей горит об очень бедственном положении организации. Так, например, на ее долю в прошлом году пришлось лишь 26.4% пассажирооборота.

Когда Владимир Якунин только стал президентом РЖД, компания получала чистую прибыль в размере 114.4 миллиардов рублей, а в 2014 году был зафиксирован чистый убыток в размере почти 100 миллиардов рублей. РЖД объясняет сложившуюся ситуацию сильной девальвацией рубля.

Примечательно, что в 2013 году, когда российский рубль занимал прочные позиции, потери железнодорожного монополиста были более 198 миллиардов рублей. Такой финансовый результат объяснялся обесцениванием нематериальных активов и основных средств компании. Как бы то ни было, оправдать такую низкую эффективность вряд ли получится.

Чаще всего оправданиями служит очень низкое увеличение тарифов. Полтора года назад Президент РЖД Владимир Якунин главной причиной убыточности назвал замораживание тарифов на перевозку нефтепродуктов и сырого «черного золота». Однако в том годы на модернизацию инфраструктуры компании было выделено 26 миллиардов рублей. Совокупный объем господдержки в прошлом году превысил 112 миллиардов рублей.

В 2015 году в результате повышения потерь ОАО «Российские железные дороги» повысило стоимость перевозки грузов на 10%, также компания ожидает получить субсидии в размере 30 миллиардов рублей. Президент РЖД Владимир Якунин рассказал, что на следующий год нужны субсидии в объеме 140 миллиардов рублей.

По мнению аналитиков, государственная компания пошла самым простым путем увеличения доходов, повысив стоимость услуг. Однако она могла модернизировать инфраструктуру и получить дополнительные доходы от погрузки, улучшить условия, в результате чего повысился бы оборот. Также существуют и другие способы. Как видно, десятилетие, когда Владимир Якунин занимал должность президента РЖД, оказалось далеко не самым лучшим в истории государственной компании.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий