Российские автокомпании хотят поставлять автомобили не экспорт

Российский автопром мечтает об увеличении экспорта в кризисные годы

26 сентября 2015

Автомобильный рынок России резко падаетИностранные производители автомобилей, которые ведут свою деятельность на территории Российской Федерации, рассматривают возможность экспорта своей продукции с целью повышения объемов изготовления на фоне снижения внутреннего спроса.

Автомобильный рынок России активно рос в течение десяти лет, однако после этого стал также резко снижаться в условиях сильной девальвации рубля, падением мировых цен на нефть и уменьшением покупательской способности населения, вызванной экономическим и политическим кризисом. В 2007 году каждый месяц в России в среднем продавалось 300 тысяч автомобилей, то на сегодняшний день показатель снизился до 130 тысяч авто. Ожидается, что за год будет продано лишь 1.55 млн транспортных средств, тогда как в 2007 году отметка находилась на уровне 3 млн. Об этом сообщила Ассоциация европейского бизнеса.

General Motors и некоторые другие производители автомобилей покинули российский рынок. Однако многие планируют переждать кризис и остаются в РФ. Сейчас они задумываются экспортировать транспортные средства с тем, чтобы компенсировать падение продаж в России. Агентство Рейтер опубликовало данные, что такие международные компании по изготовлению автомобилей, как Ford, Volkswagen, Renault и Nissan планируют нарастить поставки на экспорт, но окончательное решение на сегодняшний день пока не принято. Если учесть, что производства сильно зависят от импортных деталей, а соседние рынки достаточно слабые, то такая политика более чем удивительная.

О чем говорят стремления нарастить экспорт автомобилей

Тим Уркварт, эксперт из IHS Automotive, отмечает: «Это отчаянный шаг. На сегодняшний день загрузка российских предприятий оставляет желать лучшего, поэтому было бы лучше поискать методы улучшения национальной экономики.

Снижение курсовой стоимости рубля могло бы увеличить привлекательность экспорта на фоне снижения затрат на услуги и товары внутри страны. В то же время такой эффект нивелирует высокое содержание в автомобилях импортных деталей. В результате их изготовление не такое выгодное, как в Европе или Азии – на этих рынках высокий процент комплектующих, изготавливаемых внутри стран.

Иностранные компании рассматривают возможность экспорта автомобилейАгентство Рейтер сообщает: «Затраты на импортные пошлины и логистику не позволяют оценить преимущества цены отечественных деталей и заработной платы, в результате экспорт обречен на убытки. Иностранные концерны должны перераспределять объемы изготовления автомобилей между собственными производственными предприятиями. Однако они не пойдут на этот шаг, если выигрыш будет небольшим. Конечно, при высоких объемах продаж экспорт смог бы спасти ситуацию, однако на сегодняшний день это не более чем мечты.

АвтоВАЗ, который уверенно лидирует на российским рынке и изготавливает авто под брендом Lada, также активно импортирует комплектующие. Каждая пятая деталь привозится из-за рубежа. Импорт Ford и Volkswagen составляет около 50% комплектующих. Однако компании стремятся сократить свои затраты. С этой целью они открыли в стране производства двигателей.

В результате российского кризиса пострадал рынок постсоветских стран. Как сообщила ФТС, с января по июль 2015 года экспорт авто на рынки СНГ упали на 26%, за это время было продано 54 800 автомобилей. Хотя на постсоветские страны не так много приходилось экспорта автомобилей, они также демонстрируют отрицательную динамику.

В сложившихся условиях производители автомобилей ищут новые возможные рынки продаж. Так, Hyundai в прошлом месяце говорил о намерениях поставить свыше 4 000 авто с петербургского предприятия в Ливан и Египет еще в 2015 году. Японская Toyota планирует за 2015 год на питерском автозаводе произвести 100 тысяч автомобилей, может начать их поставки в Европейский Союз.

Представитель Renault отметил: «Если учесть спад продаж в России, необходимость экспортировать авто все увеличивается. На сегодняшний день мы поставляем транспортные средства в Казахстан и Беларусь, однако наряду с этим рассматриваются все варианты, также изучаются планы увеличения географии экспорта. На сегодняшний день первым вариантом на экспорт является Вьетнам».

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий