Как может быть произведена реструктуризация долга «Трансаэро»

Банкиры предложили свой вариант реструктуризации задолженности «Трансаэро»

28 сентября 2015

Банки имеют свое видение реструктуризации долгов «Трансаэро»Руководители десятка российских кредитных организаций направили в российское правительство просьбу в том, чтобы не списывать долю задолженности авиаперевозчика «Трансаэро». Об этом сегодня написала газета «Ведомости». Издание отмечает, что вице премьеры Аркадий Дворкович и Игорь Шувалов получили соответствующие письма.

Долг «Трансаэро» перед этими банками превышает 38 миллиардов рублей, что соответствует 46% всей ее задолженности. В письме сказано: «Подписавшиеся банки имеют миллионы вкладчиков, их клиентами являются сотни тысяч компаний, их взоры пристально прикованы к ситуации. Они справедливо ожидают, что она повлияет на устойчивость всей банковской системы. Если при принятии решений не будут учтены интересы данных банков, придется формировать дополнительные резервы, возможности кредитования реального сектора будут ограничены, а социальные последствия всего этого будут негативные».

Предложение банкиров

Представители банков предложили собственный путь реструктуризации: предоставить «Трансаэро» либо «Аэрофлоту», приобретающему 75%+1 акцию компании, специальный синдицированный заем, в котором будут участвовать все банки-кредиторы. Его размер будет составлять приблизительно 80 млрд руб. – полный размер задолженности. Долги «Трансаэро» не будут дисконтироваться, на более чем 50% реструктурируемой задолженности нужно предоставить государственные гарантии.

Банкиры предлагают предоставить «Аэрофлоту» синдицированный кредитПеред этим чиновники уже говорили, что часть задолженности «Трансаэро» перед банками будет списана. Андрей Костин, возглавляющий ВТБ, отмечал, что от Сбербанка поступило предложение списать треть задолженности, он выступил в поддержку такого предложения.

На сегодняшний день «Трансаэро» в общей сложности должна около четверти триллиона рублей, из них 150 миллиардов рублей выступают в качестве обязательств по лизингу, приблизительно 20 миллиардов – задолженность топливным компаниям и аэропортам. Сколько компания должна Сбербанку, не сообщается. Однако ее обязательства перед ВТБ составляют 12 млрд руб., еще почти 8 млрд руб. она должна Газпромбанку.

Обсуждение задолженности проходит в узком кругу, в нем не принимают участие банкиры, составившие письмо. Это и стало причиной его составления. Топ-менеджер одной из кредитной организации отмечает: «Банки-кредиторы сообщили о своей позиции. Мы готовы к обсуждению сумм, ставки и сроков реструктуризации. Синдицированный кредит может быть выдан на более чем 10 лет, при этом ставка не будет слишком высокой. Ее назначение – покрыть все затраты и стоимость привлеченных средств».

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий