Хранилища нефти в Китае переполнены

Хранилища нефти в Китае заполнены под завязку

30 октября 2015

Китаю больше негде хранить нефть Нефтяные хранилища Поднебесной заполнены под завязку, однако Пекин и дальше намерен реализовывать программу формирования «стратегических резервов горючего». Такая информация появилась сегодня на сайте «Вести.Финанс». На протяжении двух последних месяцев заполненные нефтью танкеры дрейфуют у берегов государства. Правительство закупило «черное золото» с целью пополнить свои стратегические запасы.

Неофициальные источники сообщают, что эти углероды находятся в собственности компании Sinochem, их цель – пополнить государственные запасы страны. В то же время нефть должна была быть отправлена в коммерческие хранилища Вейфана, которые с помощью нефтепровода соединяются с терминалом Хуандао. Данные хранилища нефти вмещают приблизительно 25 млн барр. продукции. Их главный владелец – НПЗ Shandong Hongrun Petrochemical Co.

Трудности с хранением нефти в Китае

Из-за задержек с разгрузкой Поднебесной придется переплатить миллионы долларов США, также ставится под сомнение возможность сохранить максимальное значение импорта, если не будет решена трудность хранения нефти в самых крупных портах страны. В Хуандао находятся крупные нефтяные танкеры Ocean Lily и Plata Glory. Они стоят здесь с начала осени и продолжают быть заполненными «черным золотом». Их цель – обеспечение нефтяного терминала порта Циндао.

Примечательно, что даже в условиях нехватки нефтехранилищ китайские власти намерены только увеличивать объемы ее закупки на фоне низких цен. С начала текущего года импорт в Поднебесную сырой нефти возрос практически на 9% в годовом эквиваленте, каждый день в страну ввозилось в среднем 6.65 млн барр. «черного золота».

С этой трудностью сталкиваются многие страны: из-за повышения импорта с Восточного региона и низких темпов роста потребления (это особенно свойственно бензину), нефтехранилища в Европе и Соединенных Штатах заполнены практически до рекордного уровня за все время, когда ведутся наблюдения.

Неутешительные прогнозы

В новых условиях близок обвал стоимости нефтиСложившаяся ситуация напоминает происходившее в 1998 и 2009 годах. Тогда нефтяные хранилища оказались переполненными, что привело к резкому обрушению стоимости нефти. Спрос сокращался, а предложение только росло, в результате каждый день фиксировались новые цены. В конце концов сложилась ситуация, когда нефть не было где хранить. Аналитики Goldman Sachs сообщают, что сейчас ситуация приближается к резкому обвалу стоимости нефти.

В новых обстоятельствах в плюсе остаются только хозяева танкеров, ведь трейдеры пользуются судами для хранения нефти. Однако «черного золота» с каждым днем становится все больше и больше, что приводит к увеличению количества танкеров в мировом океане.

На сегодняшний день дневной тариф крупнотоннажных судов превышает отметку в сто долларов США, это первое превышение показателя после 2008 года. Это притом, что Саудовская Аравия активно демпингует, ее нефть сегодня можно приобрести на 3.2 доллара дешевле в сравнении с эталонным сортом. Такая разница стала максимальной за последние три года.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий