Промсборка авто будет привязана к старому курсу рубля

Промышленная сборка автомобилей будет привязана к курсу рубля

31 октября 2015

Правительство облегчает жизнь автопроизводителямРоссийские власти стараются облегчить жизнь иностранным корпорациям, занимающимся производством автомобилей на территории Российской Федерации. Так, Министерство экономического развития и Министерство промышленности и торговли согласовали возможность просчета уровня локализации выпуска авто по той курсовой стоимости рубля, которая действовала во время подписания договора о промышленной сборке. Такое заявление сделал Денис Мантуров, возглавляющий Минпромторг, слова которого цитирует агентство РБК.

Господин Мантуров отметил: «Мы с МЭР РФ по основным промышленным сборщика авто пришли к договоренностям выполнить привязку к курсу национальной валюты на момент подписания соглашения. Причина в том, что компании просто не успевают за темпами роста разницы курсов, поэтому они не смогут соответствовать требованиям, выдвигаемым первоначально. Это и стало причиной данной корректировки». По словам министра, метод определения уровня локализации в договорах о промышленной сборке будет прежним.

Правила промсборки в России

На сегодняшний день в Российской Федерации промсборка ведется по двум версиям правил, которые были приняты в 2005 и 2011 году. В соответствии с первой изготовление 25 000 автомобилей и уровень локализации через 4.5 лет должен превышать 30%. Последняя версия правил начала действовать в конце зимы 2011 года. Изготовители автомобилей должны запустить в Российской Федерации их изготовление с ежегодной мощностью в 300 000 авто либо больше, а к 2018 году степень локализации должна увеличиться до 60%, также ожидаются вложения в НИОКР. Вместо этого компании смогут ввозить комплектующие из-за границы, пошлины на которые составят до 5%, в то время как общие условия предполагают оплату 15% от их стоимости.

При расчете уровня локализации будет учитываться старый курс рубляК завершению текущего года степень локализации должна находиться на уровне 40% или немного выше, точное значение зависит от момента подписания договора о промышленной сборке. По результатам 2014 года у Ниссан показатель достиг 39%, Форд Соллерс имел 40%, компания Фольксваген показала локализацию на уровне 42%. Рекордный показатель зафиксирован у производства «Рено Россия» в Москве. Здесь уровень локализации достиг 75%. Напомним, недавно Форд Соллерс и Фольксваген открытии предприятия по изготовлению двигателей. Это решение поможет увеличить локализацию дополнительно на 3-5%.

В то же время резкая девальвация рубля привела к молниеносному росту стоимости ввозимых комплектующих для изготовления авто. Следствием этого стало снижение степени локализации. Также негативно повлияло снижение спроса на авто, из-за чего многие инвесторы передумали вкладывать в отрасль свои средства. В случае отставания от графика появлялась возможность приостановить либо расторгнуть договор. Если не ввести льготы, деятельность в Российской Федерации теряет всякий смысл. Об этом рассказали работники обоих заводов.

В конце 2014 года изготовители автомобилей направили правительству просьбу изменить правила определения уровня локализации, указав в нем валютный дефлятор. Такое предложение сделали Форд Соллерс, Фольксваген и Пежо Ситроен.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий