Убытки от сбора с большегрузов

Сборы с большегрузов: торговые сети подсчитывают убытки

22 ноября 2015

Введение сборов с большегрузов приводит к убыткам торговых предприятийНовый сбор на большегрузы начал действовать, с первых дней отечественные ритейлеры фиксируют недопоставки продукции. По разным оценкам, срывы сроком наблюдались в 2-9% случаев. Об этом сообщает агентство Росбалт.

На этой неделе в течение четырех дней поставки макаронной продукции, сахара, косметики и снэков не были выполнены на 4-9 процентов. Такие данные привела Ассоциация организаций розничных продаж.

Также ритейлеры не получили 2-3% от поставщиков чая, БАН, хлеба, рыбы, яиц, алкогольной и другой продукции. Если говорить о кондитерских изделиях, плодоовощной и молочной продукции, мяса и бытовых химических составов, то здесь недопоставки находятся на минимальном уровне, они не достигают даже 1%.

Данные различных предприятий

В то же время Национальный союз изготовителей молока отмечал, что сразу же после начала действия нового сбора не было получено 15-20% молочной продукции. Она не поступала не только в магазины, но даже на склады и центры распределения.

Переживания ритейлеров из-за нового сбора для грузовиковСоюзмолоко написало Дмитрию Медведеву письмо. В нем говорилось: «Уже сегодня переработчики отмечают нехватку транспортных средств при перевозках немолочного сырья, также тарифы на доставку готовой продукции и молока возросли на 15%. Если учесть, что цельномолочная продукция является скоропортящейся, а торговые сети накладывают серьезные штрафы за срывы сроков, напряжение на рынке увеличивается ежедневно».

Организация переживает из-за возможных срывов поставок в виду технических сложностей, которые связаны с произвольными отчислениями денег со счетов предприятий в системе «Платон», также реальный пробег может отображаться некорректно, при этом 90% участников рынка не обеспечены бортовыми средствами. По этим причинам Союзмолоко направило в правительство просьбу использовать систему «Платон» в тестовом режиме, используя в течение 90 дней или дольше нулевые тарифы, а если пользователи будут оштрафованы, то предоставить им возможность отсрочки платежей. Также поступило предложение производить оплату за пройденный маршрут с некоторой отсрочкой.

В прошлый понедельник Росавтодор вместе с РТ-инвест приступил к сбору оплаты за перемещение грузовых автомобилей с разрешенной массой свыше 12 тонн по автодорогам федерального значения. Для этого началась использоваться система «Платон». Ожидается, что до конца зимы за каждый километр нужно будет заплатить 1.53 рубля, после этого до конца 2018 года плата будет находиться на уровне немногим выше 3 рублей.

В разных районах страны проходили акции протеста со стороны водителей грузовиков. При этом Максим Соколов, глава Минтранса, уверен, что введенная оплата с пройденного пути является оправданной. Свое мнение он прокомментировал следующими словами: «Именно эти транспортные средства причиняют наибольший вред автодорогам, поэтому их водители и владельцы должны вносить компенсацию в превую очередь».

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий