Песков: проблемы дальнобойщиков должен решать Минтранс

Песков: вопросы дальнобойщиков должно решать профильное ведомство

04 декабря 2015

Вопросы дальнобойщиков должен решать МинтрансРоссийские власти уверены, что проблемы введения платы за проезд грузовиков не должны ложиться на администрацию президента страны. При этом они надеются на поиск компромиссного решения. Об этом сегодня сообщило агентство ТАСС.

Дмитрий Песков, занимающий пост пресс-секретаря президента, отметил: «Вопросом дальнобойщиков должно заниматься Министерство транспорта, а не администрация президента». Он сообщил, что над ситуацией продолжают вестись работы. Представитель главы государства выразил надежду, что заинтересованные лица смогут получить ответы на интересующие их вопросы.

Пресс-секретарь Путина рассказал, что сегодня в Государственной думе проходило рассмотрение вопроса о снижении штрафов. Он отметил: «Проблема обсуждалась, ее обсуждение должно проходить с обсуждением между Минтрансом и стороной, у которой есть вопросы».

Понижение штрафов

Сегодня сразу во II и III чтениях был принят проект закона, который бы снижал штрафы за отсутствие оплаты за перемещения большегрузных транспортных средств по федеральным трассам. Также были внесены корректировки в ФЗ «Об автодорогах и дорожной деятельности в России», закрепляющего возможность передвижения грузовых авто по трассам федерального значения только в том случае, если они будут возмещать причиняемый им вред. Российское правительство установило объем платы и метод ее взимания.

Снижение штрафов за отсутствие платы за проезд по федеральным трассамСразу же палата внесла корректировки в КоАП РФ, в соответствии с ними в случае перемещения грузовиков по федеральным автодорогам без платы они будут вынуждены оплатить штраф в 5000 рублей. Он должен быть выплачен российскими владельцами транспортных средств и иностранных перевозчиков. В случае повторного правонарушения последует удвоение штрафа.

Вячеслав Лысаков, занимающий пост первого заместителя главы комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, отметил, что внесенные поправки ставят целью пойти на компромисс автоперевозчикам. Он уточнил: «Размер штрафа уменьшается в 100 раз – с полмиллиона рублей до 5 тысяч и 10 тысяч при повторном нарушении». По словам замруководителя, законопроект предполагает возможность постоплаты сбора вместо использовавшееся до этого предоплаты.

Недовольство системой «Платон»

15 ноября взимание штрафов с дальнобойщиков должно осуществляться с помощью системы «Платон». До конца зимы владельцы грузовых автомобилей должны за каждый пройденный километр пути заплатить 1.52 руб., причем тариф будет в несколько этапов повышаться. Полученные средства будут направлены в Федеральный дорожный фонд, дальнейшая их судьба – использование в роли трансфертов для реализации дорожных проектов федерального и регионального значения.

Росавтодор сообщает, что в системе «Платон» регистрацию прошли свыше 70000 транспортных организаций и индивидуальных предпринимателей, в результате общий парк грузовиков превысил 600000 штук.

Введение сбора побудило дальнобойщиков активно организовывать акции протеста.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий