Российско-польская граница закрылась для грузовиков из обеих стран

Движение грузовых автомобилей на польско-российской границе полностью остановилось

01 февраля 2016

Грузовики на польско-российской границе остановилисьВ ночь с 31 января на 1 февраля 2016 полностью остановилось товарное сообщение между Польшей и Калининградской областью. Такая информация появилась на сайте агентства РИА Новости. Причина – истечение срока на въезд перевозчиков, которые требуется оформлять у другой стороны.

Рышард Худы, занимающий должность пресс-секретаря таможни Ольштына, прокомментировал ситуацию: «Каждый перевозчик знает об истечении срока разрешений. По этой причине они не приезжают сюда. 1 февраля только несколько авто покинули польскую территорию. Они принадлежат россиянам, которые тоже потеряли право находиться в Польше. Наша сторона не чинит препятствий в том, чтобы они смогли возвратиться в Россию». При этом чиновник сообщил, что польские перевозчики уже покинули территорию Калининградской области.

Господин Худы отметил, что без действующего разрешения российские грузовые автомобили не смогут въехать на польскую территорию.

Комментарии российского ведомства

Подсчет убытков из-за закрытия границы с ПольшейЛеонид Степанюк, возглавляющий комитет по транспорту Калининградской ТТП, сообщил, что с начала февраля грузовики не ездят в Польшу. Некоторые фуры простаивают, другие въехали на европейскую территорию еще в январе. Господин Степанюк отметил: «Мы отправили в ЕС весь свободный транспорт, на него приходится приблизительно половина всего автопарка. Сейчас идет переориентация клиентов на работу с Литвой. Если вопрос с разрешениями на въезд не будет решен в ближайшее время, некоторые фуры просто остановятся».

Глава транспортного комитета отметил, что в случае провала переговоров по оформлению «дозволов» имеются различные варианты перевозки товаров. Например, можно ездить через Литву либо воспользоваться паромной переправой. Как бы то ни было, эти пути решения проблемы приведут к повышению затрат, которые могут вырасти в два раза.

Господин Степанюк отметил: «Выход на рынок перевозчиков из Литвы и Беларуси не решит проблему. Стоимость доставки серьезно вырастет. Это проблема, которая требует срочного решения. Желательно, чтобы все было подписано в первых числах февраля, благодаря чему будут сведены к минимуму. Если прийти к компромиссу не удастся, мы подсчитаем точные потери».

Чиновник рассказал, что перевозчики Калининградской области направили в Министерство транспорта и местное правительство свои предложения. Проблема региона отличается от общей по стране, перевозчики надеются, что власти смогут прислушаться к их пожеланиям.

По словам польских журналистов, 1 февраля российские представители приедут в Варшаву для проведения следующего раунда переговоров. В случае их провала затраты перевозчиков из России могут увеличиться на 8 миллиардов рублей. Такие подсчеты сделало агентство РБК. Каждый год согласовывается численность разрешений на въезд грузового автотранспорта на основании международных договоров. На данный момент стороны смогли прийти к договоренности о том, российские фуры, которые располагаются в Польше, смогли возвратиться в РФ. В прошлый раз подобная ситуация возникла пять лет назад в 2011 году.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий