Власти Петербурга помогут экспортерам с выходом на внешние рынки
Власти Санкт-Петербурга ведут разработки программы, направленной на поддержку поставок местных изготовителей за рубеж. Такую информацию сегодня сообщил Максим Мейксин, возглавляющий комитет по инновациям и промышленной политике. Об этом сообщило агентство РБК.
Обсуждение программы проходит уже четыре месяца, оно ведется в нескольких направлениях. Господин Мейксин рассказал: «Планируется возмещать фирмам Санкт-Петербурга расходы на транспортировку продукции». Помимо это рассматривается возможность возврата расходов на оформление сертификатов и участие в международных выставочных программах.
Во время разработки программы петербургские власти организовали опрос, в ходе которого было определено 200 импортноориентированных компаний, они могут рассчитывать на предоставление помощи при реализации программы. Среди них имеются предприятия, которые традиционно экспортируют продукцию. Особенно это относится к фармацевтической сфере, химической промышленности и радиоэлектроники. Господин Мейксин не озвучил названия предприятий.
Чиновник рассказал, что корректировки в бюджет города, уже в конце весны 2016 года. Он добавил: «Если программа будет реализована, то уже в конце лета расходы, которые были в течение 2016 года, будут компенсированы».
Планы Hyundai по экспорту автомобилей
Перед этим петербургские власти говорили, что местные автомобильные заводы все чаще говорят об экспорте. Об его увеличении в прошлом году говорил автозавод Hyundai в Северной столице. До этого предприятие поставляло за границу лишь в государства СНГ. Так в 2014 году в них удалось экспортировать 26100 авто, на них пришлось 11% от совокупного размера производства. Весной прошлого года предприятие приняло решение расширить географию поставок в государства Ближнего Востока и Северной Африки. Несколько месяцев назад автопроизводитель сообщил о поставках 4 000 автомобилей Solaris Ливан и Египет.
О планах экспортировать автомобили говорил еще один автопроизводитель, ведущий деятельность в Северной столице, – Nissan. Дмитрий Михайлов, занимающий должность гендиректора «Ниссан Мэнуфактуринг Рус», год назад заявлял о том, что уже созданы мощности для начала экспортного производства. Теперь требуется открыть границу и продумывать логистику. Господин Михайлов отметил: «Благодаря девальвации рубля мы получаем ценные преимущества над конкурентами, которые ведут деятельность в других странах. За счет экспортных поставок мы сможем компенсировать потери продаж в РФ».
Если планы по экспорту будут реализованы, это окажет серьезную поддержку российским автопроизводителям, что особенно важно для них в условиях падения продаж в стране. По данным Росстата, темпы снижения продаж на внутреннем рынке увеличиваются.