Россияне смогли приспособиться к кризису

Россияне приспособились к кризису

19 марта 2016

Кудрин наблюдает полноценный кризис в РоссииВ начале прошлого года российские граждане сообщали о намерении резко сократить потребление и жить в режиме максимальной экономии, снизив количество дорогостоящих покупок. И всё же такого не случилось – россияне и дальше продолжают тратить деньги на различные покупки, в числе которых путешествия, одежда и т.д. Лишь в двух областях наблюдается сокращение потребления – покупка автомобилей и недвижимости. Об этом сообщил холдинг «Ромир», который провел опрос среди населения.

Эксперты сообщили: «Россиянам пришлось очень трудно в прошлом году. Повышение цен и значительная инфляция, увеличение антироссийских санкций и девальвации рубля – все это сказалось на поведении потребителей. Опросы «Ромира» сообщили о том, что ожидания россиян и стремление активно экономить, которые предсказывались в начале 2015 года, на деле не оправдались».

В соответствии с результатами исследования, из-за кризиса россияне изменили структуру потребления – домохозяйства перераспределили свои доходы. Увеличивается часть те, кто может экономить на пище и продукции первой необходимости, при этом сокращается количество отказывающихся от приобретения дорогостоящей продукции длительного использования.

Ожидания и реальность

По результатам планов наших соотечественников на прошлый год и реальных их затрат в прошлом году оказалось, что россияне чрезмерно экономично говорили о собственных намерениях на 2015 год. Если сравнивать показатели минувшего года, то снизилось количество только тех, кто приобрел недвижимость, автомобили и ювелирные украшения. По иным статья расходов наблюдалось увеличение: на одежду затраты превысили задекларированные на 22%, однако реальные составили 38%, на отдых – вместо 6% оказалось 11%, на медицину – вместо 6% оказалось 14%. Данная динамика хорошо видна в планах россиян уменьшить затраты на развлечения до 1%, в то же время реальные затраты по результатам года достигли 7%.

53% опрошенных говорили о планах вообще отказаться от покупок в минувшем году, однако по факту их оказалось только 31%. Прогнозы на 2016 год более оптимистичный.

Эксперты «Ромира» отметили: «Разница между теми, кто в последние 1.5 года делал дорогостоящие приобретения, и тех, кто их запланировал, не очень велика. Подобное наблюдалось и раньше. Как правило, планы ниже реально выполненных покупок. Вероятно, именно такая психология и природа потребителей».

Перед этим говорилось, что потребительские затраты российских граждан достигли минимальных значений.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий

    • 20.03.2016 в 15:13
      mox132

      Кризис это время возможностей!