Танкеры с нефтью простаивают в различных регионах мира

В китайских портах «зависли» двести миллионов баррелей нефти

14 февраля 2017

Рынок «черного золота» не в состоянии достичь равновесного состояния, однако трудности оказались на порядок сложнее, чем об этом думали раньше. Покупатели углеводородов не в состоянии получить требуемый для них объём поставок по причине нехватки мощностей портов. Об этом сообщает агентство Рейтер.

На сегодняшний день танкеры, на борту которых находится приблизительно 200 миллионов баррелей «черного золота» остаются в портах разных стран, что приводит к появлению серьезного затора. Может показаться, что изготовители и потребители нети получили требуемое количество времени на то, чтобы изменить портовые мощности, однако этого не произошло. В портах на Ближнем Востоке простаивает колоссальное количество нефти, которая ожидает погрузку на танкеры, которые впоследствии отправляется в Азию, а в азиатских портах танкеры в течение многих дней и даже месяцев дожидаются разгрузки по причине неспособности инфраструктуры обработать эти объёмы.

Безусловно, имеются плавучие нефтяные хранилища, однако с начала весны здесь имеется спад. Какова причина появления такого затора в условиях, когда предложение превышает спрос? Это связано с желанием Китая приобрести как можно больше нефти по минимальной цене, при этом страна не учитывает возможности доставки углеводородов на нефтеперерабатывающие заводы.

В 2015 году власти КНР позволили небольшим НПЗ ввозить «черное золото» по квотам, что позволяло преодолевать проблему в энергетической сфере. Это относится к таким крупным госпредприятиям, как CNPC, Sinopec и CNOOC, которым не удалось решить проблему самостоятельно. До недавних пор данные нефтеперерабатывающие заводы функционировали в неблагоприятных условиях, не выигрывая от дешевого «черного золота». Это привело к росту ввоза нефти в Китай в период с января по март 2016 года на 13%, в результате показатель превысил 91 миллион тонн. Этого роста удалось достичь за счёт небольших НПЗ. Эти предприятия покупают дешевые углеводороды, производят их переработку и продают готовую продукцию.

Потребление нефти в азиатском и ближневосточном регионе

На протяжении многих лет нефтепотребление в азиатских странах является стабильным независимо от экономической обстановки. Международного энергетическое сообщество сообщает, что потребление «чёрного золота» в Азии будет повышаться ежегодно в среднем на 1.4%. Причём в эти данные не входит Индия и Китай. У Дели есть все шансы обойти Пекин и занять вторую позицию в сфере нефтепотребления уже в ближайшие годы.

Продавцы и торговцы на бирже фиксируют колоссальные потери на фоне образовавшегося «мирового затора». Агентство Рейтерс сообщает, что за сутки за танкер в среднем приходится платить приблизительно 50 тыс. долл. На сегодняшний день азиатских и ближневосточных портах находится около 125000 танкеров, они простаивают больше недели. Это приводит к многомиллионным потерям в ситуациях, которые первоначально считались бесспорно выигрышными.

С учётом рыночных тенденций в ближайшие годы обстановка будет лишь ухудшаться, поскольку встреча в Дохе создала дополнительное давление на цены.

Сейчас имеется надежда лишь на быструю модернизацию портовой инфраструктуры, которая позволила бы выдерживать высочайшие нагрузки. В этом случае у Поднебесной будут все шансы обогнать Соединённые штаты и выйти на первую позицию в области импорта нефти, для Индии этого добиться гораздо сложнее и возможно лишь в долгосрочном периоде.

На данный момент все среднесрочные индикаторы сообщают о повышении спроса на «чёрное золота», а не на его снижение. Поэтому желающие купить продукцию не низкой цене должны поторопиться.

 

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий