Доля России на иранском рынке зерна может снизиться

Россия может утратить долю иранского рынка из-за новых игроков на нём

15 февраля 2017

После возвращения на иранский рынок крупных глобальных игроков Российская Федерация может потерять значительную его долю, если сохранятся коррупционные схемы в портах и останутся торговые ограничения. Об этом сообщило агентство Рейтер со ссылкой на слова участников торговых отношений с Тегераном.

Иран был изолирован от мира из-за действия санкций, введённых Западом на длительный срок. Это посодействовало сближению страны с Россией, эти государства являются партнёрами в сирийском военном конфликте. Но даже в таких условиях РФ скорее всего будет не первой, кто укрепит сотрудничество с Тегераном, когда санкции будут полностью сняты, а расчёты упрощены. Хоссейн Лотфи, занимающий должность консультанта главы ТТП Астрахани по Ирану, отметил: «Если Москва не будет принимать меры по сохранению торговли с Тегераном, экспорт пшеницы будет снижен до 30%. Это может быть связано с тем, что на иранский рынок придут новые участники. Они могут предложить более низкие цены и упростят расчёты».

Более 30% всех экспортных поставок российских зерновых, которые отправляются в Иран, проходят через порт в Астрахани. Зерновые трейдеры переживают, что могут утратить заказы после того, как Тегеран выйдет из международной изоляции, а также восстановления расчётов.

Комментарии специалистов

Артём Ульянов, занимающий должность комдиректора Центрального грузового порта Астрахани, отметил: «По зерновым взята пауза, идёт отгрузка пиломатериалов, если говорить о металле, то он поставляется мелкими партиями, причём достаточно редко. В общем, в сравнении с предыдущими периодами мы наблюдаем недогрузку».

Единственной статьёй экспорта РФ в Иран является зерно. За последние годы показатель существенно возрос. Продажа продтоваров не попадала под ограничения, трудности с денежными переводами стали причиной того, что некоторые игроки не торопятся на иранский рынок.

Коллега Лотфи, возглавляющий ещё одну астраханскую фирму-экспортёра зерновых в Иран, сообщил, что в южные порты страны в Персидском заливе могут заходить суда грузоподъёмностью до 70 тысяч тонн, а вот в портах Каспийского море могут обслуживаться порты грузоподъёмностью не больше 6 тысяч тонн. Он прокомментировал: «Не секрет, что с увеличением тоннажа сокращаются и расходы».

Сейчас российские поставки пшеницы в Иран осуществляются лишь из мелководных портов Азовского, Чёрного и Каспийского морей. Это связано с тем, что у страны нет сертификатов, которые требуются иранской стороне. Господин Лотфи продолжил: «Российской стороне необходимо проработать схему расчётов с иранской стороной, уменьшить цену обслуживания в портах, а также устранить торговые ограничения. Благодаря этому создадутся предпосылки сохранения в будущем торгового оборота». Александр Шаров, возглавляющий РусИранЭкспо и являющийся замруководителем представительства клуба ШОС в Тегеране.

С июля 2015 года по март 2016 года Иран закупил у России 1.3 млн тонн зерновых, став третьим покупателем после Египта и Турции. Из-за периодически вводимых санкций торговля с Тегераном становится волатильной. К тому же государство намерено добиться самообеспеченности в сельскохозяйственной продукции. На сегодняшний день Тегеран импортирует каждый год около 7 млн тонн зерновых культур.

Игорь Павенский, занимающий должность гендиректора железнодорожного оператора по транспортировке сельхозгрузов, отметил: «Вероятно, конкуренция возрастёт, однако РФ всё равно будет приоритетным экспортёром, страна обладает рядом достоинств во фрахте и логистике».

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий