Новые изменения в законодательстве России

В России будет полностью отменено Свидетельство о регистрации

21 февраля 2017

В Российской Федерации вступают в силу поправки в ФЗ о госрегистрации прав собственности. В соответствии с новыми правилами госрегистрации на недвижимое имущество. После этого регистрация появления и перехода прав собственности на недвижимость будет поддерживаться лишь выпиской из ЕГРП.

Раньше у заявителя была возможность выбрать тип документа, получаемый при регистрации – свидетельство о праве собственности либо выписка из ЕГРП. В Росреестре отметили: «Нововведение не приведёт к изменению процедуры регистрации прав, это значит, что заявители смогут проходить её так, как это было раньше». Свидетельства, которые имеются у владельцев недвижимого имущества, нет необходимости заменять на выписке, они и дальше будут продолжать действовать. Но данный документ подтверждает лишь факт регистрации права собственности на тот момент, когда он был выдан.

Благодаря выписке из ЕГРП подтверждается наличие права на недвижимое имущество на определённую дату. В ней сообщается, имеется ли на него арест, заложено ли оно в ипотеку, имеются ли иные обременения. Выписки выдаются во всех городах, причем их можно получить независимо от расположения самой недвижимости.

Росреестр рассказал, что схема предоставления выписок из ЕГРП останется прежней. Документ можно получить в онлайн и оффлайн режиме. На официальном сайте ЕГРП можно будет подать заявку на электронный вариант документа. Он будет направлен заказчику в течение пяти рабочих дней. Многофункциональные центры будут выдавать офлайн выписки. Если они будут отсутствовать, документ будет предоставляться в территориальных управлениях Федеральной кадастровой палаты либо Росреестра. Если же их отделений нет, можно воспользоваться Федеральной кадастровой палатой либо территориальным управлением Росреестра.

Время

Главное неудобство связано с необходимостью заказывать выписку каждый раз при совершении сделки с недвижимым имуществом. Раньше для этого применялись два документа в зависимости от этапа. Арендодателю нужно было только получить свидетельство о регистрации для подтверждения факта владения недвижимым имуществом. При необходимости сдачи жилья в аренду нужно выделить время на её оформление.

Александр Пыпин, эксперт ЦИАН, пролил больше света на эту ситуацию. Он рассказал: «На выдачу выписки уходит 5 дней. В столице и Подмосковье заказчик должен сам отправиться в МФЦ, на это уйдёт дополнительно два дня. В общей сложности получается 7 рабочих дней». Документ, который планируется отменить, раньше был нужен исключительно продавцу. Он предоставлялся лишь тогда, когда недвижимость показывалась покупателю, при заключении сделки купли-продажи необходимо было заказать выписку в ЕГРП.

Прозрачность

До начала использования единого реестра мошеннические структуры пользовались ситуацией, когда данные о владельце, который зарегистрирован в каком-то регионе, не известны в ином. Илья Массух, возглавляющий Фонд информационной демократии, объяснил: «Собранные в единый реестр записи будут следовать друг за другом. В случае изменения владельца об этом станет сразу известно всем».

Господин Массух отметил, что важным направлением деятельности организации с 2008 года была информатизация Росреестра. Она призвана облегчить людям общение с регистрирующим органом. Росреестр стал важным пилотным проектом, который разрабатывал различные направления, среди которых и государственные услуги.

Существуют и иные примеры формирования единых электронных баз. Глава ФИД отметил: «Планируется сформировать унифицированную базу в налоговой службе и ЗАГСе, благодаря этому будет работать единый легитимный реестр. Это является одним из примеров. Это позволяет предотвратить мошеннические схемы, например, призванные создавать организации-однодневки. К примеру, после смерти человека на его имя оформлялась компания. Ожидается, что уже в 2017 году это станет невозможным».

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий