Капитализация Xiaomi снижена в преддверии IPO

Целевая капитализации Xiaomi уменьшена до 55-70 миллиардов долларов

20 июня 2018

Китайский изготовитель смартфонов компания Xiaomi выполнит первичное размещение акций на бирже в Гонконге в ближайшие дни. На данный момент оценка стоимости предприятия уменьшена до 55-70 миллиардов долларов. Об этом сообщило агентство Рейтерс, сославшись на свои источники.

Компания Xiaomi Corp., которая является одним из ведущих изготовителей смартфонов и прочей электроники в мире, перенесла IPO в материковом КНР с тем, чтобы подождать изменений регулирования. Такую информацию опубликовало агентство The Wall Street Journal.

Представитель компании отметил, что решение перенести первичное размещение акций вызвано разногласиями между производителем и регулирующими органами в отношении оценки депозитарных расписок Китая (CDR). По данным источников агентства, Xiaomi намерена распродать не меньше половины собственных акций в рамках IPO (соответствует более 7% капитала) на внутреннем рынке.

Компания не передумала участвовать в листинге, к данному вопросу она возвратится, как только будут подготовлены соответствующие правила, после первичного размещения акций в Гонконге.

В ближайшее время Xiaomi будет и дальше готовиться к первичному размещению на Гонконгской фондовой бирже, что позволит получить до 10 миллиардов долларов. Перед этим агентство Dow Jones сообщило о целевой капитализации после выхода на биржу, которая находится в пределах 70-80 млрд долл.

Сейчас у Xiaomi есть возможность провести самое крупное первичное размещение акций в Китае и мире после IPO Alibaba, которое в 2014 году привлекло 25 миллиардов долларов. Многое определит величина доли акций IPO, которые будут выставлены на продажу.

IPO Xiaomi

Компания Xiaomi была основана в 2010 году. Её IPO выступает в роли одного из наиболее ожидаемых на рынке. Она изготавливает планшетные компьютеры, ноутбуки, смартфоны, тестеры воды, пароварки и прочую технику.

Прошлый год компания завершила с чистым убытком в 6.9 миллиардов долларов, не учитывая единовременные факторы, её прибыль составила 5.3 миллиардов юаней. Годовая выручка выросла на 67% до 18 млрд долл.

По результатам квартала выручка достигла 5.3 млрд долл. Чистая прибыль за аналогичный период составила 162 млн долл. В 2018 году производитель продемонстрировал 88-процентное повышение продаж смартфонов. При этом значительная доля данного роста была обеспечена иностранными рынками.

В минувшем году убытки Xiaomi была объяснены пересмотром стоимости конвертируемых привилегированных акций, которые подлежат выкупу. Приблизительно 70 процентов выручки компании за предыдущий год поступило от реализации смартфонов. На другие смарт-устройства пришлась пятая часть оборота, остальные 10% были получены от сервисов в интернете.

Телефонный бизнес Xiaomi не демонстрирует большой рентабельностью. В прошлом году маржа валовой прибыли китайской компании от реализации смартфонов находилась на уровне 8.8%, а вот в сервисном бизнесе показатель достиг 60%. У компании Apple продажа флагманских смартфонов превысила 60%.

Выручка китайского производителя смартфона повышается за счёт активной международной экспансии. В прошлом году благодаря иностранным рынкам компания смогла нарастить продажи до 28%, в 2015 году показатель составлял всего 6.1%. По информации экспертов Counterpoint Research в минувшем году китайский производитель увеличил продажи смартфонов в два раза и занял 4 позицию по объёму отгрузок данных гаджетов даже в условиях замедления глобального рынка.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий