Россия нужна Латвии для развития транзита

Без России латвийский транзит не выживет

23 июля 2018

Латвии не удастся развивать транзитную сферу без партнёрства с Российской Федерации. Об этом сообщил экс-министр сообщения государства. Анрийс Матисс отметил: «Своим агрессивным поведением мы многих отпугнули».

Экономические войны привели к сокращению транзитной сферы Латвии на треть. Об этом заявил Анрийс Матисс, возглавлявший в прошлом Министерство сообщения. Экс-чиновник признал: «Российская Федерация выступает важным партнёром Латвии, и скорее всего, будет оставаться им на протяжении десятков лет. Особенно в сфере транзита, только при партнёрстве с Москвой мы сможем его развивать».

Маттис отметил, что Латвии следует «брать пример с Финляндии и прочих соседних стран, которые выгодно сотрудничают с Россией. Хотя Финляндия пострадала от санкций, но в сфере транзита она работает с РФ, причём достаточно успешно».

Комментарии Анрийса Матисса

Экс-министр продолжил: «Отношения с Российской Федерацией – не просто политический вопрос, он играет важную роль в экономике. Важную роль играют условия в портах, тарифы, банковская отрасль и определённые условия. Политикам следует принимать во внимание, каким образом движется Финляндия и Литва. Даже в условиях риторики грузооборот в их портах не уменьшается, страны продолжают сотрудничать в экономической сфере. Политики, предприниматели в сфере транспорта и чиновники могут взять пример с Финляндии и Литвы».

Анрийс Матисс уверен, что без сотрудничества с РФ ему не обойтись. Он отметил: «У нас безусловно есть возможности прекратить агрессию. Он многое отпугнула от нас».

Причём строить партнёрские отношения нужно не только в экономике, но и в политике: это звенья одной цепи. По словам экс-министра, Латвия имеет большую экономическую зависимость, ряд факторов просто невозможно изменить. Господин Маттис отметил: «Вероятно, рыбные консервы нам удастся продавать в западных странах, однако нам не удастся перенаправить транзит, поскольку география нам не подвластна». В то же время соседние государства могут открыть собственные полноценные порты. В итоге грузы из РФ будут отправляться через них, а наши, которые функционировали на протяжении десятков лет, будут и дальше простаивать.

Господин Маттис продолжил: «Если ничего не делать, мы просто потеряем российский транзит. Это приведёт к утрате наших географических выгод, и всё это по причине разных политических течений».

Политик уверен, что Латвия должна быть открытой к вложениям в порты, в числе которых российские. Важно, чтобы транспортные организации инвестировали в инфраструктуру и формировали собственные терминалы. Безусловно, собственники не позволят, чтобы их имущество просто простаивало. Маттис рассказал: «К примеру, в Рижском порту до сих пор функционирует терминал минеральных отходов. Он очень эффективно работает, поскольку находится в собственности владельца грузов либо производителя».

Экс-чиновник заключил: «Подобным образом и с Российской Федерацией. Если мы намерены полностью утратить транзитную сферу, тогда, безусловно, мы разорвём отношения как с Москвой, так и с Минском. Разговор будет вестись исключительно с Китаем и Индией. Но мне не понятно, как грузы из азиатских стран могут попасть в Латвию без партнёрства с Россией».

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий