Рост рынка электромобилей приводит к дефициту кобальта

Развитие рынка электромобилей вызовет нехватку кобальта уже через 2 года

26 ноября 2018

Активный рост рынка электромобилей вызовет дефицит кобальта, который является важным элементом литий-ионных аккумуляторов для авто. Причём это произойдёт до 2020 года. Такую информацию опубликовало агентство Joint Research Centre.

В прошлом году в мире насчитывалось 3 миллиона электромобилей. Ожидается, что до 2030 года этот показатель взлетит до 130 миллионов электромобилей. Такая динамика может привести к дефициту кобальта и росту его стоимости. В итоге подорожают и сами электрокары.

Кобальт является побочным продуктом добычи меди, он входит в литий-ионные аккумуляторы. Именно нехватка этого вещества может привести к снижению скорости развития электромобильной сферы. Данные опасения действуют давно, однако рост популярности электрокаров приводит и к их росту.

Обстановка осложняется тем, что значительная доля добычи приходится в Демократической Республике Конго. Будущее рынка электрокаров во многом зависит от политики государства. Об этом написало агентство Bloomberg. Недавно власти увеличили налог на добычу металла, что привело к двукратному повышению его стоимости.

Возможные последствия недостатка кобальта

Возможная нехватка кобальта угрожает планам европейских государств, намеревающихся до 2030-х годов полностью заменить авто с дизельными и бензиновыми двигателями электрокарами. К ним относятся Испания, Дания, Франция, Норвегия, Германия и Англия.

На сегодняшний день автоизготовители пытаются выпускать литий-ионные аккумуляторы без применения кобальта. Сейчас такие проекты пребывают на этапе разработки.

Для устранения зависимости от политических рисков бизнес ищет альтернативы кобальту. Перед этим проект Conamix привлекал инвесторов обещанием изготавливать литий-ионные аккумуляторы, в составе которых не содержится кобальт. Компания Panasonic является ключевым поставщиком АКБ для Tesla, она анонсировала работу над созданием бескобальтовых аккумуляторов.

Учёные Joint Research Centre ожидают, что недостаток кобальта будет ощущаться в 2025 году. Даже если разработки батарей без его содержания будут успешными, их внедрение для автокаров потребует долгие годы. Это приведёт к замедлению выпуска электромобилей.

Производители автомобилей делают вид, что проблемы не существует. Агентство Bloomberg написало, что BMW рассказали о проведении переговоров с собственниками кобальтовых рудников. Немцы намерены договориться и покрыть спрос.

В Китае рост будет происходить за счёт государственной политике, направленной на поддержку электрических и гибридных автомобилей. Власти надеются, что в 2020 году будет выпущено 2 миллиона энергетических транспортных средств, а ещё через 5 лет каждый пятый автомобиль будет электрическим.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий