Струнный транспорт SkyWay: первые дивиденды и курс на ближний Восток

Струнный транспорт SkyWay: первые дивиденды и курс на ближний Восток

15 февраля 2019

В октябре 2018 года у инвесторов SkyWay появилась возможность получить первые выплаты по инвестициям. Как же в целом обстоят дела у проекта?

Струнный транспорт Юницкого или SkyWay — пожалуй, один из самых амбициозных и узнаваемых отечественных венчурных проектов на сегодняшний день. Буквально с самого старта его реализации (2014 год) заслужил довольно неоднозначную репутацию среди венчурного комьюнити, поскольку сам проект и его автор Анатолий Юницкий подвергались жёсткой критике, порой необоснованной. В первую очередь, подвергался критике способ привлечения инвестиций, в частности, система реферальных вознаграждений.  В то же время команда SkyWay демонстрировала довольно простые и понятные планы развития проекта, что вкупе с гибкой инвестиционной программой и серьёзными рыночными перспективами выделяло его среди рядовых стартапов.

Что такое SkyWay

Итак, в чём суть проекта? SkyWay — инновационная транспортная технология, автором которой является белорусский учёный, инженер и изобретатель Анатолий Юницкий. По сути, это эстакадный транспорт, внешне схожий с монорельсом. Однако схожи они только в одном — транспортные линии расположены над поверхностью земли, а вот принципиальных отличий намного больше. Разработанные Анатолием Юницким решения позволили ему создать безопасную и эффективную транспортную систему с беспрецедентно низким уровнем капитальных и эксплуатационных затрат. Благодаря полной электрификации подвижного состава SkyWay практически полностью нивелируется вредное воздействие транспорта на окружающую среду, а расположение транспортных коммуникаций над поверхностью земли исключает возможность столкновения с другими участниками дорожного движения. Это же исключает возникновение заторов и обеспечивает безопасное движение транспортных средств на скоростях до 150 км/час в городской черте, и до 500 км/час на междугородних маршрутах. Соответственно, такие доступные и высокоэффективные транспортные системы являются востребованным продуктом на мировом транспортном рынке.

Это и было положено в основу бизнес модели от SkyWay: вкладывая в развитие компании на начальном этапе, инвестор может рассчитывать на увеличение размера начальных инвестиций при успешном выходе проекта на рынок. Как видите, всё просто.

(Ссылка на видеопрезентацию технологии)

 Строили, строили и наконец построили…

В июне 2015 года в Республике Беларусь — именно там базируется проектная организация SkyWay — началось строительство тестового полигона технологии SkyWay под названием ЭкоТехноПарк. Строительные работы стартовали на территории заброшенного танкового полигона площадью около 60 Га возле города Марьина Горка Минской Области.

Цель строительства — демонстрация, испытания и последующая сертификация городских, грузовых и высокоскоростных транспортных комплексов, и сопутствующей инфраструктуры.

Параллельно с этим было организовано опытно-экспериментальное производство для разработки и создания промышленных образцов подвижного состава, которое на начальных этапах размещалось на территории бывшей сборочной линии «Ё»-мобиля.

Поехали!

В 2016-м компания-разработчик SkyWay — ЗАО «Струнные технологии»— представила первые промышленные образцы подвижного состава, (двухместный Юнибайк и 14-местный Юнибус), которые демонстрировались на международной выставке Innotrans 2016 в Берлине. В ЭкоТехноПарке завершена лёгкая городская линия, на которой стартуют ходовые испытания юнибайка. Продолжается строительство городского/высокоскоростного и грузового комплексов.

В 2017-м компания презентует ещё два промышленных образца подвижного состава: 48-местный бирельсовый юнибус и грузовой модуль — юнитрак. Городской/высокоскоростной комплекс завершён, на нём идут испытания 14- местного юнибуса. В ЭкоТехноПарке построена новая суперлёгкая трасса с гибкой путевой структурой. Запущен процесс сертификации подвижного состава. В конце года на выставке «Транспорт России» презентован новый трёхсекционный юникар. Приобретены в собственность ранее арендуемые производственные площади и выкуплено новое офисное здание для конструкторских бюро. Опытное производство укомплектовано современным станочным оборудованием и испытательными стендами.

В 2018-м завершается строительство и начинается тестирование грузового комплекса — юнитранса. В рамках ежегодного отчёта перед инвесторами — ЭкоФеста— компания проводит массовый тест-драйв подвижного состава на участках лёгкой городской и городской/высокоскоростной линии. Всего было перевезено около 5000 пассажиров в полностью автоматизированном режиме. Также на ЭкоФесте был продемонстрирован новый промышленный образец — юнивинд и сверхлёгкая колтюбинговая трасса. В сентябре 2018-го на международной выставке InnoTrans 2018 в Берлине презентован высокоскоростной модуль, способный перевозить пассажиров на скоростях до 500 км/час.

В начале 2019-го в испытательно-демонстрационном центре стартовали ходовые испытания юнивинда.  

Курс на Восток и первые дивиденды 

Не так давно руководством SkyWay был выбран стратегический курс развития проекта — ОАЭ. Об этом было объявлено генеральным конструктором проекта Анатолием Юницким в августе 2018-го. Естественно, этому решению предшествовала долгая и кропотливая работа с представителями местной власти и бизнес-сообщества ближневосточного региона. Что интересно, планы развития проекта долгое время держались в тайне, что обусловлено, скорее всего стремлением защитить финансовые интересы как самой компании-разработчика, так и инвесторов SkyWay.

Поскольку детальной информации об конкретных договорённостях нет в открытом доступе (планы намеренно не афишируются), оценивать успехи SkyWay в сфере международного развития можно по косвенным признакам. Об этом говорит и недавняя акция «Реинвестирование и выкуп», в рамках которой первые 5000 инвесторов смогли продать часть ранее приобретённых инвестиционных долей на сумму до $1000. Другим, уже более весомым признаком успешного развития является заявление главы Управления автомобильных дорог и транспорта Дубая (RTA) о выделении правительством Дубая его ведомству 19% годового бюджета на развитие новых транспортных проектов. Среди которых находится и Sky Pods —именно под таким брендом проект SkyWay развивается в ОАЭ. 

Итоги 

Проекту SkyWay буквально за 4 года удалось развиться от малозаметного инвестиционного стартапа до серьёзной транспортной компании с собственной инженерной школой и производственно-испытательной базой. Пусть и не так стремительно, как заявлялось в 2014 году.

Совсем недавно при поддержке Министерства транспорта Дубая транспортные системы SkyWay были презентованы первым лицам ОАЭ в рамках Всемирного правительственного саммита, который проходил в ОАЭ с 10 по 12 февраля 2019г. Учитывая ближайший план модернизации транспортной инфраструктуры ОАЭ, озвученный премьер-министром и вице-президентом Объединённых Арабских Эмиратов Мохаммедом ибн Рашидом Аль Мактумом, ставка будет сделана на экологически чистые и полностью автоматизированные транспортные системы.

А это значит, что перед технологией SkyWay открываются более чем серьёзные перспективы. Как, впрочем, и перед её инвесторами, сумевшими в нужное время верно определиться с объектом для собственных инвестиций. А ведь несколько лет назад инвесторов SkyWay считали, мягко говоря, чудаками, поддержавшими фантастический проект. Компании потребовалось всего несколько лет, чтобы на практике доказать обратное.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий

    • 22.02.2019 в 14:55
      Сергей Анатольевич

      То ли еще будет! Отступите перед тщетным. Упорствуйте в целесообразном. Имейте мужество сделать первое или второе. Sky Way и его инвесторы во главе с А. Юницким предпочел второе и оказался прав.

    • 22.02.2019 в 18:56
      Елена

      С интересом следим за развитием данной компании, сотрудничаем с данной компанией. Желаем успехов и процветания!

    • 22.02.2019 в 23:00
      Али

      Когда я впервые много лет назад увидел проекты воздушных дорог и транспорта SkyWay в интернете, в виде концепт проектов, мне все это показалось по началу какой то сверх далекой фантастикой, но сейчас увидев то какими темпами они все построили я если честно в шоке, реально не ожидал что так быстро это все начнет реализовываться, да и само время кстати говоря летит непомерно быстро )

    • 23.02.2019 в 13:56
      Сакен

      Браво, браво SKY WAY!!! Это благодарность А.Э.Юницкому и всем людям поддерживающий его ради изменений мира в лучшую сторону и это уже началось.

    • 23.02.2019 в 21:02
      Dariusz Rutkowski

      Największy i najlepszy projekt obecnie na świecie i bardzo dochodowy.Trzeba poczekać jeszcze kilka lat a inwestorom po wejściu na giełdę kasy nigdy nie zabraknie.Pozdrawiam inwestor z Polski pierwszy który był na Eko techno parku w 2016 roku i jedyny w tamtym okresie

    • 26.02.2019 в 13:00
      Евгений

      Несколько лет назад хотел вложить в этот проект, но меня отговорил один знакомый , мол все это пирамида ,он начитался в интернете , подлое чмо!. Теперь я в шоке , чего они добились ! Начал смотреть — курс их акция уже в разы !! Если не в десятки раз больше ! Теперь я могу купить значительно меньше акций, чем мог вначале ! Думаю где достать деньги теперь ..

    • 26.02.2019 в 13:10
      Татьяна

      Да, мой любимый SkyWay очень радует своими успехами! Кто бы что ни говорил и не писал — мы уверенно идём вперёд.

    • 26.02.2019 в 13:46
      Андрей

      Строй SkyWay — Спасай Планету !!! Ура !

    • 01.03.2019 в 00:48
      Сергей

      В апреле 14-го купил пару пакетов акций. Во первых, понравилось сразу (спасай планету), во вторых, где то там, надеялся, что не обычная пирамидка. Дай Бог проекту и всем участникам успеха и удачи! А. Юницкому и его команде респект!!! За дела воздастся …

    • 01.03.2019 в 11:14
      Михаил

      «Курс на Восток и *первые дивиденды* »
      Если в главе речь идёт про байбэк, почему подменяете понятия и пишите про «первые дивиденды»? Где хоть слово про дивиденды, помимо самого заголовка?