Танкеры «застряли» в Атлантическом океане

Американские санкции стали причиной нахождения миллионов баррелей нефти в Атлантическом океане

03 марта 2019

Нефтяной танкер NS Concept продолжает дрейфовать в международных водах по причине американских санкций, из-за них он значительно отклонился от курса. Он построен в Южной Корее, ходит под либерийским флагом и находится под коммерческим управлением Совкомфлота РФ.

NS Concept – это только один из десятков представителей, которые пребывают в подвешенном состоянии у берегов Венесуэлы на фоне американских санкций против экспорта углеводородов государства. Существуют танкеры с вместимостью 2 миллиона баррелей нефти, лишь простаивающие в водах. NS Concept и ряд иных были выброшены в воды после запрета перемещаться в ожидаемое место назначения в Соединённых Штатах. По данным Венесуэлы она продолжает экспортировать нефть в больших объёмах. Но, кажется, при этом она учитывает не фактические отгрузки, а совокупную загрузку танкеров. Об этом рассказал Самир Мандани из TankerTrackers.com.

Он рассказал: «Реальный ежедневный объём экспорта не достигает 1 миллион баррелей».

Обстановка с нефтяными танкерами

Подобно нефтяным танкерам, не имеющим возможность пришвартоваться, иные танкеры заняты перевозкой балластной морской воды, а не более важных и ценных грузов. Повышение производства в Соединённых Штатах, уменьшение нефтедобычи ОПЕК и недавние ограничения усложняют возможности поиска «чёрного золота», которое требуется транспортировать на различных стадиях кругосветного плавания.

Нефтяной стратег Джулиан Ли объяснил: «Итог – пустые многотоннажные танкеры, совершающие походы на расстояние до 21000 мыль в Соединённые Штаты из Азии».

Для владельцев судов данное удовольствие является дорогостоящим. Нефтяные танкеры зарабатывают, когда они заполнены «чёрным золотом» и быстро перемещаются из одного порта в другой, однако из-за сложных геополитических фактором им всё сложнее выполнять это. Собственники танкеров обязаны отклоняться от курса либо сидеть без дела на протяжении ряда дней и даже недель, испытывая большое финансовое давление. На данный момент не известно, удастся ли им переложить расходы на изготовителей и переработчиков нефти, а в будущем повысить стоимость углеводородов.

Вашингтон может ввести прямые санкции против Ирана либо Венесуэлы. Однако иные государства, которые попали под перекрёстный огонь, пострадают ещё больше. На рынке, на котором судно нередко привязано к нескольким государствам, даже у целенаправленных ограничений есть непреднамеренные жертвы.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий