Ожидаемый обвал стоимости нефти

Нефть торгуется на многомесячных максимумах. Почему эксперты предвещают обвал?

05 апреля 2019

Стоимость углеводородов находится на многомесячных максимумах, однако сейчас им сложно определиться с дальнейшим движением. Ряд аналитиков полагает, что рынок ожидает обвал.

Усилия мировых Центробанков побудили финансовые активы в различных странах дорожать, отыграв практически весь обвал завершения предшествующего года. Аналогичная ситуация наблюдается на фьючерсах на нефть, которые тоже выступают финансовым активом.

И всё же иногда данный актив принимаются во внимание фундаментальные факторы, которые являются далеко не оптимистичными.

Глобальная экономика демонстрирует слабость, на данный момент о замедлении падения сообщают только индексы деловой активности. При замедлении экономики сокращается потребление нефти, а дорогостоящее горючее только мешает росту экономики.

При желании крупные игроки могут дополнительно повысить фьючерсы, однако это не снижает возможности сильного обвала. Вопрос заключается во времени падения и его драйвера.

Сейчас видно одно: основные экономические законы на данный момент не отражаются в котировках ключевых бенчмарков нефтяного рынка. Об этом сообщило агентство Bloomberg. Это касается не только общие колебания цен, а также рыночной специфики.

Вклад американских санкций

Ограничения Соединённых Штатов по отношению к нефтяной сфере Ирана и Венесуэлы, уменьшение нефтедобычи группой ОПЕК+ формируют нехватку средних и тяжелых углеводородов со сравнительно высоким содержанием серы. При этом сланцевый бум в Соединённых Штатах обеспечивает существенные объёмы предложения более чистой и лёгкой нефти с низким содержанием серы.

Логично, чтобы стоимость дефицитной нефти Dubai с повышенным содержанием серы росли сравнительно с котировками Brent, выступающими бенчмарком для низкосернистых марок. Сейчас же наблюдается прямо противоположное. Спред данных сортов демонстрирует, что углеводороды с Ближнего Востока торгуются к североморской марке на минимальном уровне с конца прошлого года.

Сокращению Dubai в сравнении с Brent содействовало расхождение в рентабельности нефтепереработки в мазут и бензин. Об этом говорят результаты опроса четырёх экспертов и трейдеров, который провело агентство Bloomberg.

Из сернистой нефти обычно изготавливается больше мазута, применяемого в роли судового горючего, маржа по нему на данный момент снижается. Подобное происходит перед вступлением в силу с 2020 года ужесточённых правил, которые требуют применения более экологически чистого горючего в судах, которые ходят по океанам.

Маржа изготовления бензина возросла и превысила в прошлом месяце 7 долларов за баррель, в январе показатель составлял 2 доллара со знаком минус. Перегонка низкосернистой нефти с бенчмарком Brent, как правило, позволяет больше автомобильного топлива в сравнении с Dubai и подобными сортами. В результате стоимость марки Brent выросла в сравнении с ближневосточной маркой. Об этом сообщила консалтинговая организация FGE в последнем обзоре.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий