В Китае создано общество малого благосостояния

В Китае создаётся «общество малого благосостояния»: куда население предпочитает тратить деньги?

29 сентября 2019

Перед проведением реформ китайское правительство поставило промежуточную цель создать «общество малого потребления». Оно отражает уровень зажиточности, при котором доход граждан превышает расходы на предметы первой необходимости. Эта цель была достигнута. Куда население предпочитает тратить заработанные деньги?

Последние полтора десятка лет наблюдается повышение уровня потребления китайцами. Молодые граждане с удовольствием делают покупки, принимают пищу в ресторанах и посещают популярные места. Их требования к качеству постоянно повышаются. Некоторые по-прежнему считают, что в Китае всё дешево и низкого качества. Эти стереотипы уже ушли в прошлое, китайские граждане любят шопинг и качественные вещи.

Куда китайцы тратят деньги?

В среднем 30-летние граждане Китая склонны к потреблению даже больше, чем старшее поколение. Они стараются не откладывать жизнь на потом и не экономят. В целом же китайцы чётко расстанавливают приоритеты. Рассмотрим их детально.

  • Качественный телефон. Поднебесная является ключевым рынком по покупке айфонов. Китайцы с помощью телефона производят онлайн-покупки и денежные переводы, используют социальные сети и фиксируют передвижения. Самым популярным в Китае является iPhone, от него немного отстаёт Samsung, третье и четвёртое места принадлежат Xiaomi и Huawei. Последние постоянно набирают популярность, поскольку местное население всё чаще предпочитает отечественную продукцию.
  • Техника. Здесь представлены такие гиганты, как Haer, Gree, Midea, TCL. Они известны далеко за пределами Поднебесной. Их товар является качественным, а китайцы не гонятся за более дешевыми местными брендами. Особой популярностью пользуются холодильники, микроволновки, телевизоры и стиральные машины.
  • Еда. Приём пищи у китайцев приравнен к культу. В прошлом во главу угла ставили количество – чтобы накормить огромное количество людей. Сейчас же приоритет отдаётся качеству. Именно поэтому китайцы часто покупают импортную еду, которая обычно продаётся в престижных районах.

В последние годы потребители из Китая всё чаще предпочитают онлайн-шопинг реальному. Во многом это объясняется популярностью Таобао. В обычных бутиках не всегда можно найти подходящее соотношение цены и качества. Интернет-ритейлер предоставляет практически бесконечный выбор. Посетители могут с удобством сравнить цены, познакомиться с отзывами, найти самую редкую модель, которую в офлайне приобрести практически не предоставляется возможным.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий