Китай готов в ближайшее время возглавить рейтинг проката видео в мире

Кинорынок Китая опередит американский уже в следующем году

06 ноября 2019

По ожиданиям экспертов, в следующем году самым крупным рынком проката видео в мире станет КНР: доходы от реализации билетов возрастут с 9.9 млрд долл. в прошлом году до 15.5 млрд долл. до 2023 года. Об этом сказано в докладе PwC. В первом квартале прошлого года Поднебесная в первый раз в истории опередила Америку по величине кассовых сборов.

Конкуренция Netflix и Hulu, а также пиратство – это основные причины снижения темпов продаж билетов в Соединённых Штатах, однако развитие китайского кинорынка компенсирует такие потери. Он находится на втором месте по величине, уступая лишь американскому. В прошлом году китайцы потратили 8.9 млрд долларов на билеты в кино, это на 9% выше показателя предыдущего года.

Стенли Розен из Университета Южной Калифорнии уверен, что кинокомпаниям следует ответственно готовить сценарии с учётом размера китайского рынка. Он отметил: «70% и больше кассовых сборов видео поступает из-за границы, а не из США. Значительная доля средств приходится на Китай».

Особенности кинорынка Китая

При изготовлении продукции Голливуд постепенно повышает ориентацию на Китай. Свыше 30% наиболее кассовых фильмов Поднебесной в последние 2 годы имеют американское происхождение. Однако КНР намерена повысить успешность собственных фильмов. Причины такого решения разные – и желание заработать, и национальная гордость.

В прошлом году компания Dalian Wanda Group, которая 7 лет назад приобрела сеть кинотеатров AMC, основала самую крупную студию. Она стала ответом КНР Голливуду. Однако вложения не окупились, кинорынок Китая намерен составить конкуренцию американскому кинопроизводству. Газета Financial Times написала, что в прошлом году большинство ведущих студий Поднебесной зафиксировали снижение прибыли.

Данная тенденция стала причиной резкого повышения сотрудничества Голливуда и китайского кинематографа. В течение 1997-2013 годов Поднебесная участвовала только в 12 из 100 лучших фильмов мира. Однако сейчас показатель составил 41 проект.

Интернет-ритейлер Alibaba участвовал в финансировании «Последствия», «Миссия невыполнима», «Племя изгоев».

Господин Розен заключил: «Поднебесная стремиться стать самым крупным рынком кино в мире в ближайшее время. Без помощи Голливуда эта цель не будет достигнута».

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий