Туркомпании теряют свою прибыль

Прибыль туристических компаний снижается из-за онлайн-бронирования и лоукостеров

10 ноября 2019

Бизнес туристических агентств в течение нескольких лет теряет прибыль на фоне конкуренции с сервисами онлайн-бронирования и лоукостерами. Об этом сообщили эксперты TUI Group в своём исследовании.

В исследовании сказано, что роль туристических компаний постоянно уменьшается в течение ряда лет. Эксперты полагают, что они должны диверсифицировать источники доходов.

В 2014 году прибыль компании на 76% состояла из туроперейтинга, в текущем году показатель составляет уже 31%.

При этом увеличилась доходность своих круизных судов, гостиниц и продажи услуг на месте нахождения. В течение последних лет TUI Group нарастила вклады в инфраструктуру гостиниц и создание онлайн-инструментов.

Лоукостеры на протяжении ряда лет конкурируют с традиционным чартерным туристическим бизнесом. Первые существенно увеличили собственный флот и продвигаются на классических туристических маршрутах: в Грецию, Испанию и Турцию, оттуда они поэтапно вытесняют чартерные авиационные компании.

Другие проблемы и вызовы туроператоров

В европейском авиационном бизнесе уже норма преизбыточные мощности. Эксперты приводят в качестве примера факт, что после банкротства Air Berlin авиасуда компании поступили в парки Eurowings, EasyJet и Ryanair, эксплуатирующие на данный момент их турмаршруты. Это было сделано с серьёзным демпингом. Большие объёмы провозных ёмкостей побуждают авиационные компании понижать тарифы на различных направлениях.

Эксперты сообщили: «За перелёт из Дюссельдорфа в Пальму нужно заплатить меньше, чем за поездку на такси в аэропорт. В результате страдает вся сфера».

Аналитики TUI считают, что туризм функционирует по другим законам в сравнении с ритейлом, оцифровка которого происходит мгновенно. Это объясняется тем, что в туризме важен не сам по себе продукт, а оставленные впечатления. Поэтому туристам нужны консультации.

TUI сообщила, что в онлайне только 1% авиабилетов приобретается без брони, так же бронируется приблизительно 76% размещения. Сфера продажи услуг на месте нахождения и дальше остаётся малоохваченной. На данный момент через цифровые каналы реализуется лишь 21% развлекательных и прочих услуг. И всё же эксперты отвечают серьёзные перспективы роста у сервиса, на данный момент они разрабатывают свой маркетплейс по реализации экскурсий и развлечений в местах для отдыха.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий