Настроения потребителей среди россиян

Настроение потребителей среди россиян улучшается

11 июня 2020

Настроение потребителей в России улучшается, уровень тревожности понижается. Такой вывод можно сделать на основании результатов исследований «Ромира» и BCG. Прошлое исследование сообщало об улучшении настроения отечественных потребителей в сравнении с прочими развивающимися государствами.

Тревожность и дальше понижается, это связано с уменьшением страхов в отношении пандемии и по влиянию последствий на жизнь.

По всем показателям доля россиян уменьшилась на 10..18 п.п. Понизилось количество тех, кто ожидает ухудшения – минус 18 п.п. (их количество 47%). Снизилась доля граждан, думающих о мировой опасности пандемии – новое значение 62%. Уменьшилась доля стремящихся избежать мест, в которых находится большое количество людей, – до 75%, а 62% респондентов изменили собственные привычки.

Критерии возврата к привычной жизни респонденты указали сильное уменьшение числа новых болезней и доступность вакцины.

Комментарии результатов исследований

Иван Котов, который является управляющим директором и партнёром BCG, отметил: «84% российских граждан считают, что обстановка пока не сказалась на их благосостоянии либо они не имеют сберегательного счёта. При этом 4% россиян и 6% москвичей сообщили о повышении накоплений».

Приблизительно треть россиян нарастили расходы на продукты питания в самоизоляции и чаще заказывают их с доставкой на дом. Каждый четвёртый по статистике снизил расходы.

Повседневные затраты россиян снизились в середине весны на 16.6% в сравнении с мартовским значением. Об этом сообщило агентство «Ромир». В годовом эквиваленте параметр возрос на 2.4%. Затраты россиян в апреле стали максимальными за всё время наблюдений. В мае расходы продолжили повышаться.

Последнее исследование сообщает, что потребители приспосабливаются к изменившимся условиям экономики и безопасности, а в ближайшее время они могут постепенно восстанавливать свои затраты: приблизительно 35% респондентов намереваются в ближайшие недели после отмены ограничений уровни затрат на продукты питания вернутся к докризисному значению.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий