Россия наращивает экспортные поставки водки

Россия может занять одно из лидирующих мест по экспорту водки в мире

17 августа 2020

Российская Федерация может нарастить экспортные поставки в 3 раза до полмиллиарда долларов в сравнении с прошлым годом. В результате страна вышла на I место в мире по продаже напитка в другие страны. К такому выводу пришёл «Агроэкспорт» Министерства сельского хозяйства.

Из сотни передовых брендов на международной арене 18 каким-то образом связаны с РФ, только один из них находится в собственности отечественной компании. Владельцами других 17 торговых марок являются организации из Франции, Бразилии, Британии, Соединённых Штатов и Германии. Такое объяснение сделал Игорь Косарев, возглавляющий Союз производителей алкогольной продукции.

В мире пользуется спросом водка таких торговых марок Moskovskaya, Stolichnaya и «Русский стандарт». Все они находятся в собственности Российской Федерации. За первые два бренда периодически ведутся судебные тяжбы. Наиболее популярная марка находится в собственности компании из Соединённых Штатов – Smirnoff.

Однако производители алкоголя из России могут с «русской водкой» выйти в лидеры на мировых рынках. Господин Косарев отметил: «Водка является единственным российским продуктом с аутентичностью. «Русская водка» имеет неповторимую историю, это позволяет соответствовать мировому тренду аутентичности».

Водка и виски уверенно лидируют на мировом рынке

Водка и виски являются одними из наиболее важными для глобального рынка крепких алкогольных напитков. По некоторым оценкам в мире изготавливается 3.6 млрд литров виски и 3.34 млрд л водки. Далее по распространённости находятся ром, бренди и джин.

В деньгах величина глобального рынка водки превосходит 40 млрд долл. По информации Statista, в текущем году рынок водки дополнительно прибавит 5% и достигнет 42 млрд долл., а в до 2023 года каждый год будет прибавлять 8%.

В среднем глобальное потребление водки составит 300 мл в год на человека.

Главный покупатель российской водки — Литва

Россия находится на 3 позиции среди экспортёров водки, её принадлежит 7.4%, лидером является Швеция с 21-процентной долей, на второй позиции находится Франция с долей в 19%.

В прошлом году экспорт водки Россией возрос на 8% и достиг 162 млн долл., в физическом эквиваленте поставки возросли до 24 млн литров в пересчёте на чистый спирт. Продажи увеличиваются на протяжении последних трёх лет. За пять лет экспорт увеличился приблизительно на 30% в литрах и на 36% в денежных средствах.

В 2019 году закупки российской водки осуществляли 76 государств. В списке лидеров из года в год находятся Германия, Латвия и Британия. В прошлом году первое место уверенно заняла Литва, которая потратила 26 млн долл. на закупку алкогольного напитка из России. Далее следуют Британия (25 млн долл.) и Германия (23 млн долл.)

В десятку самых крупных покупателей водки из России входят Украина, Израиль, Армения, Соединённые Штаты, Болгария, Казахстан и Литва.

Соединённые Штаты – лидер по потреблению водки

Российская водка может стать причиной роста на рынках СНГ и США. Приблизительно 54% глобальных продаж различных торговых марок водки пришлось на государства СНГ, 23% — на Южную и Северную Америку, оставшиеся 16% — на Европу. К такому выводу пришли аналитики IWSR.

В Азии доля продаж водки составила 4%, на Ближнем Востоке и в Африке – 2%. Прогнозируется, что она будет повышаться за счёт распространения коктейльной культуры, в которой водке отводится ключевая роль.

По информации ITC Trade Map, в прошлом году глобальные закупки водки находились на уровне 3.2 млрд долл. Более 46% импорта принадлежит Соединённым Штатам (полтора миллиарда долларов), вторую позицию занимает Британия (146 млн долл.), третью – Франция с 128 млн долл., замыкают пятёрку лидеров Германия и Канада со 123 и 117 млн долл. соответственно.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий