Нефтяные цены обвалились из-за Саудовской Аравии

Решение саудитов обвалило глобальные нефтяные цены

09 сентября 2020

Стоимость нефти на глобальных рынках обрушилась на полтора процента из-за новостей о корректировках цены на углеводороды от Saudi Aramco. Саудовская госкомпания понизит стоимость для американских и азиатских покупателей.

Ближайшие к закрытию контракты на поставку углеводородов американской марки WTI продаются по 37 долл./барр., европейский сорт Brent торговался на уровне 40 долл./барр. Об этом сообщила межконтинентальная лондонская биржа ICE.

Во время торгов стоимость фьючерсов на WTI и Brent обвалилась до минимального уровня за больше чем 2 месяца – 38.7 и 41.7 долларов за баррель.

В прошлые выходные появилась информация, что Saudi Aramco два месяца к ряду понижает экспортные поставки Arab Light в азиатском направлении. Данный рынок является ключевым для нефтепроизводителя. В октябре понижение составит 1.4 долл./барр., при этом эксперты прогнозировали снижение лишь на 1 доллар.

Баррель марок Arab Extra Light и Super Light для покупателей из Азии станет дешевле на полтора доллара, а сорт Arab Heavy подешевеет на 90 центов за барр. Покупатели из Соединённых Штатов и Евросоюза понизились на 50-70 центов.

Аналитики полагают, что Эр-Рияд выступает тренд-сеттером ценовой политики в Ближневосточном регионе. Если Саудовская Аравия понижает стоимость углеводородов, это может нанести ущерб глобальному рынку.

Марка Brent по результатам минувшей недели потеряла в цене 6.9%, сорт WTI – на 7.5% из-за распространения пандемии коронавируса во многих государствах, среди которых Индия и Соединённые Штаты.

Беларусь может с помощью российских портов отгружать до 4 млн тонн нефти

Беларусь сможет отгружать через порты РФ около 3-4 млн тонн продуктов из нефти. Такое заявление сделал Александр Новак, занимающий должность министра энергетики России.

В сентябре стороны разработают условия о перебрасывании нефтяных потоков из Беларуси с портов Литвы в Россию. В 2019 году в старом направлении было поставлено 15.5 млн грузов из Беларуси, это соответствует 30.2% грузового потока Клайпедского порта.

Министр энергетики заявил, что последний вариант соглашения должен быть выгодным перевозчикам, портам и изготовителям. На данный момент объём прогнозируется в размере 3-4 миллионов тонн нефтяных продуктов. Безусловно, показатели могут быть изменены, однако в портах остаются свободные мощности.

В прошлом месяце Гитанас Науседа, которая является президентом Литвы, заявила о необходимости введения против Беларуси эффективны санкций. Причём они необходимы на различных уровнях – европейском, региональном и национальном. Их необходимость обусловлена насильственными действиями белорусских властей.

Саулюс Сквернялис, возглавляющий кабинет министров Литвы, предоставил свой комментарий в отношении угроз Александра Лукашенко, который отказался от транзита через порти Литвы в пользу иных маршрутов. Президент Беларуси акцентировал, что в такой ситуации первым пострадавшим окажется именно Минск.

Римантас Синкявичюс, занимающий пост министра экономики Литвы, надеется, что кабмин Беларуси убедит президента, что переориентация отечественных грузов из Клайпедского порта будет иметь экономический ущерб, причём колоссальный. Следствием такого решения станет наказание Минском самого себя.

3 сентября прошли переговоры на уровне премьер-министров между Москвой и Минском. На встрече среди прочего обсуждались возможности перебросить нефтяные потоки из Литвы в порты России.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий