Ozon планирует первичное размещение акций на американской бирже

Ozon планирует первичный выпуск акций. Акции владельца маркетплейса растут на 4%

12 октября 2020

Российский онлайн-бутик Ozon подал заявление на проведение первичного размещения акций в профильное ведомство Соединённых Штатов. Один из акционеров компании – АФК «Система» — зафиксировала повышение своих ценных бумаг на снижающемся рынке.

Комиссия по ценным бумагам Соединённых Штатов получила заявку от онлайн-продавца Ozon на регистрацию IPO собственных акций. Об этом сообщил ретейлер. Стоимость и дата первичного размещения будут обнародованы позднее.

В таких условиях акции одного из самых крупных владельцев ретейлера – компании «Система» — выросли на 3.99% и достигли 22 руб. 80 коп. Позже темпы роста замедлились до 3.08%. Подобное случилось из-за совокупного понижения рынка – индекс Мосбиржи снижался в день объявления новости.

Первичное размещение акций позволит получить от 3 до 5 млрд долларов. Пандемия содействует онлайн-продажам, поскольку резко возросло количество покупок через интернет. Источник издания The Wall Street Journal отметил, что координаторами потенциального листинга выбраны Morgan Stanley и Goldman Sachs.

Последствия IPO Ozon

Первичное размещение акций Ozon может стать первым подобным событием в Соединённых Штатах после HeadHunter, разместившего свои акции весной прошлого года на бирже NASDAQ.

В первый день октября агентство Reuters опубликовало информацию, что Ozon изучает возможность первичного размещения акций, чтобы привлечь деньги на развитие бизнеса.

В июне рейтинговое агентство рассказало о переговорах Сбербанка о приобретении пакета ценных бумаг Ozon. Позже источники РБК подтвердили данную информацию. Сейчас Ozon больше ориентируется на первичное размещение акций, ведь переговоры со Сбербанком не позволили получить желаемый результат.

Компания Ozon является одним из самых крупных в России онлайн-магазинов, она начала свою деятельность в 1998 году. Во втором квартале этого года компания зарегистрировала повышение продаж больше, чем на 200%, поскольку всё больше россиян активно используют покупки через интернет для приобретения повседневных товаров, в числе которых предметы домашнего обихода и продукты питания.

Data Insight опубликовала рейтинг, в котором Ozon находится на третьей позиции по обороту среди онлайн-платформ в РФ. По результатам прошлого года продажи компании в Сети достигли 80.7 млрд рублей при 32 миллионах заказов. В прошлом году Ozon Group попала в список наиболее дорогостоящих компаний российского сегмента интернета, который составил Forbes.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий