Турция приступила к реализации «Стамбула»

Турция приступила к реализации проекта «Стамбул» после 30-летнего планирования

27 июня 2021

Турция запустила реализацию проекта «Стамбул», призванного соединить Чёрное и Мраморное моря. Это решение призвано уменьшить нагрузку на Босфор. Многие полагают, что такое решение приведёт к экологическому дисбалансу, а город потеряет источники воды.

Над котлованом можно увидеть множество воздушных шаров и конфетти. Рядом со сценой прошла всеобщая молитва, после чего Реджеп Эрдоган запустил строительство самого крупного и амбициозного инфраструктурного проекта в Турции. Президент сказал: «Пусть поможет нам Бог! Сегодня открылась новая страница развития Турции. Я верю, что уже скоро мы увидимся на церемонии открытия!»

Проект разрабатывался и обсуждался практически три десятка лет. Ожидается, что проект будет реализован за 6 лет, его стоимость оценивается в 15 млрд долларов. Канал «Стамбул» будет проходить параллельно Босфору, он разделит европейскую часть Стамбула надвое, соединив Мраморное и Чёрное моря.

Ожидается, что суточная пропускная способность канала составит 180 судов, в их числе танкеры с грузоподъёмностью 300 тыс. тонн. Корабли могут иметь длину до 350 м, осадку – до 17 м.

Комментарии турецких властей

Турецкие власти отметили цель – сократить нагрузку на Босфор. На данный момент годовая пропускная способность Босфора составляет 40000 судов. Иногда очереди приходится дожидаться по 15 часов. Эксперты считают, что в ближайшие полтора десятка лет их численность может оказаться выше 70000.

Эрдоган пояснил: «Облегчение судоходства и снижение времени ожидания при прохождении Босфора – это ключевые цели проекта. Босфор на данный момент испытывает активный трафик, пролив является одним из наиболее напряжённых в мире. Каждое прохождение крупного судна имеет значительные риски для Стамбула. В случае аварии могут начаться разрушения и пожары, угрожающие культурным ценностям городам».

Есть и немало критиков проекта. К примеру, градоначальник Стамбула потребовал провести референдум, чтобы узнать по этому вопросу мнение населения. Турецкая оппозиция отметила, что проект приведёт к экологическому дисбалансу и это обернётся трудностями с водой, которые испытают 16 млн стамбульцев. К тому же, даже животные испытают трудности с пресной водой.

Существуют сильные переживания в отношении потенциальных трудностей с конвенцией Монтрё. В 1936 году был принят документ, обеспечивающий свободу судам всех государств проходить через проливы Дарданеллы и Босфор. Существенные ограничения введены для военных кораблей, принадлежащих нечерноморским странам.

На данный момент неясно – будут ли они актуальными для канала «Стамбул». Анкара заявила, что конвенция Монтрё не затрагивает запущенный проект. Соглашение устарело, в случае надобности в будущем он может быть пересмотрен. В апреле свыше сотни отставных адмиралов Турции подписали защиту документа. Против них запущено расследование.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий