В России растёт Индекс кредитного здоровья

Индекс кредитного здоровья российских граждан вырос до значений 2014 года

10 августа 2021

По информации совместного исследования специалистов Национального бюро кредитных историй и организации Fico, во втором квартале индекс кредитного здоровья россиян вырос на 3 пункта в сравнении с аналогичным интервалом прошлого года. Показатель достиг 99 пунктов против 98 пунктов в I квартале.

Аналитики Fico определяют индекс кредитного здоровья, для этого используется информация НБКИ о доле «плохих» задолженностей в портфеле отечественных кредитных организаций. «Плохими» долгами считают те из них, просрочка по которым превышает 2 месяца за последние полгода.

Рекордное значение показателя зафиксировано на уровне 115 пунктов, это произошло в 2012 году, а через три года параметр составил 90 пунктов. Но уже с 2016 года индекс кредитного здоровья стал беспрерывно расти. На данный момент параметр достиг значения начала 2014 года.

Индекс кредитного здоровья мощно укрепился на фоне реструктуризации банками проблемных займов. С 2019 года финансовые организации используют консервативную политику, кредиты выдаются тем, чьи показатели долговой нагрузки пребывают на приемлемом уровне. Об этом рассказал Александр Виколин, занимающий должность гендиректора НБКИ.

К тому же во II квартале 2021 года уменьшилось число заёмщиков, испытывающих проблемы с обслуживанием кредитов, их количество сократилось на 0.43%, в результате показатель составил 11.68%.

По информации экспертов, лидером в индексе кредитного здоровья выступает Центральный округ (104 пункта), Приволжский (101 пункт) и Северо-Западный (101 пункт) округа. Максимальное повышение индекса кредитное здоровья обнаружен в Центральном, Дальневосточном и Северо-Западном округах.

«Сбер» снова считается наиболее дорогостоящим российским брендом

«Сбер» пять лет к ряду занимает первую позицию в перечне наиболее дорогостоящих российских брендов. Об этом сообщила британская Brand Finance.

В 2021 году стоимость бренда «Сбера» оценивается в 730 млрд рублей, это на 13% ниже в сравнении с прошлым годом. Этот показатель превышает все бренды вместе взятые, которые занимают 26-50 позиции в рейтинге.

Торговая марка «Сбер» дороже марки «Газпром» на четверть триллиона рублей. «Газпром» находится на второй позиции в рейтинге с 496 млрд рублей.

Торговые марки «Яндекс» и «Пятёрочка» не попали в ТОП-десять в прошлом году, они заняли 11 и 12 позиции соответственно. В то же время наиболее быстрорастущей торговой маркой считается «Победа»: торговая марка подорожала в течение года на 113% и вышла на 38 позицию в перечне.

Общая стоимость пятидесяти наиболее дорогостоящих торговых марок РФ выросла в прошлом году на 4%, при этом во многих государствах по этому показателю зафиксировано мощное снижение.

При определении стоимости торговой марки оценивается её влияние, сила, эффективность бизнеса и капитал.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий