Развитие интернет-торговли

Последствия коронавируса: реальный шопинг отживает своё?

02 октября 2021

Из-за пандемии розничная торговля переместилась в интернет-пространство, это сильно бьёт по ТРЦ и магазинам.

Школьные базары традиционно являются сезонными пиками. Определённая доля розничных закупок делалась в виртуальном пространстве. Повышение доли розничной онлайн-торговли в Санкт-Петербурге является одним из ключевых трендов периода пандемии, причём он может и дальше развиваться. Многим покупателям понравились онлайн-площадки и они не собираются возвращаться с них.

Первый год пандемии был обвальным по большинству показателей, одним из них стала розничная торговля. Её оборот в прошлом году по информации Петростата составил 98.8% от значений 2019 года.

Наиболее «низовыми» оказались периоды локдауна. В апреле 2020 года Санкт-Петербург продемонстрировал оборот в торговле в 73.8% от соответствующего показателя 2019 года, в следующем месяце – 81.3%.

2021 год отметился ростом заболеваемости и торговли. Лишь за первые полгода 2021 года розничная торговля в Санкт-Петербурге была произведена на 865 млрд руб. Это более чем на 18% выше в сравнении с аналогичным показателем прошлого года.

Тенденции в интернет-торговли

Ключевой пандемийный тренд в отрасли торговли, как и в иных сферах жизни, является развитие интернет-сектора. В крупных городах это относится к продуктовой и вещевой розничной торговли. Эксперты давно уже говорят о перемещении всех процессов в виртуальное пространство.

По информации Ассоциации компаний интернет-торговли в 2019 году виртуальные продажи составляли 12.4% всех продаж, в следующем году показатель вырос до 16%.

Интернет-торговля активно бы развивалась и без коронавируса, однако он взвинтил скорость до рекордной. По мнению некоторых специалистов, в обычное время текущие уровни интернет-продаж были бы достигнуты только через 1-2 года. Другие называют цифры в 3-4 года.

Развитие технологий

Глава АКИТ Артём Соколов отметил: «Интернет-торговля активно развивается. Крупные игроки укрепили в мегаполисах собственные позиции, сейчас они переходят в регионы. Поэтому вопрос электронной коммерции является лишь вопросом времени

Нужно просто смотреть за развитием интернет-торговли. Data Insight сообщает, что тенденции в сфере непродуктовых покупок в Петербурге совпадают с общероссийскими. Резко вырос спрос на заказы с доставкой до двери, особенно это наблюдалось в начале пандемии, к тому же уменьшилась доля наличных средств с одновременным повышением оплаты банковскими картами на сайтах и при оформлении заказов.

Специалисты отмечают увеличение доли крупных универсальных магазинов. В ближайшее время они прогнозируют изменение схемы отношений покупателей и производителей без участников посредников в качестве розничных продавцов.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий