Иностранные автопроизводители ожидают падение продаж в России до 18%

Иностранные автопроизводители ожидают падение продаж в России до 18%

28 августа 2014

Как избежать обмана при продаже автомобиля

Практически все иностранные автопроизводители, ведущие бизнес в России, прогнозируют дальнейшее снижение продаж. Компания PSA Peugeot Citroën ожидает падения российского авторынка на уровне 14%. По словам директора российского офиса Жан-Луи Шамла этому способствуют нестабильная экономическая ситуация и отсутствие покупательской уверенности. В PSA ожидают сокращение продаж марки Citroen примерно на треть (до 20 тыс. машин). За первые семь месяцев потери составили 26%. Негативный прогноз и в отношении марки Peugeot, продажи которой уже «просели» на 34%. В своем первоначальном прогнозе на 2014 год в PSA Peugeot Citroën ожидали 10-процентного падения.

По словам директора российского представительства Renault Брюно Анселена в компании ожидают снижение российского авторынка на 10% (до 2,5 млн. автомобилей). По словам главы российского представительства Volkswagen Group Маркуса Озеговича потери VW в России за первые шесть месяцев составили 8,1%. При этом объем реализации снизился до 130 633 автомобилей. Компания имеет собственные производственные мощности в Калуге. Для снижения рисков производственный план предприятия будут корректироваться еженедельно. В своем полугодовом отчете снижение продаж VW объясняет негативным влиянием на экономическую ситуацию конфликта между РФ и Украиной.

По прогнозам представителей Nissan российский авторынок с апреля 2014 года по март 2015 года может снизиться на 14% (до 2,5 млн. легковых легких коммерческих авто). По словам директора регионального подразделения Nissan Фииппа Сайяра поддержать свои позиции на рынке в компании надеются за счет обновления модельного ряда.

Неутешительные прогнозы и в отношении лидера рынка – российского АвтоВАЗа, падение продаж которого в этом году может составить около 15%. Такие данные озвучил в конце мая президент компании Бу Андерссон. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) продажи Lada за 6 месяцев упали до 30 114 автомобилей (минус 19%).

Если же говорить в целом, то по прогнозам АЕБ российские продажи в 2014 году могут «просесть» на 12%. С января по июль рынок снизился на 10%. К тому же падение резко набрало скорость в июле. По мнению АЕБ этот тренд вряд ли измениться в ближайшем будущем.

Автопроизводители уже начали реагировать на это путем корректировки производственных планов, снижением количества смен, организацией летних каникул. АвтоВАЗ, например, решил перейти на более прогрессивную систему предзаказов, чтобы оперативно реагировать на изменение покупательского спроса. Пока же снижение объемов производства в России не успевает за падением уровня продаж. По данным Росстата производство новых машин за 7 месяцев снизилось всего на 0,7%, тогда как спрос на них снизился на 9,9%.

Напуганные резким обвалом в июне, когда падение достигло 17,3%, автопроизводители и дистрибьюторы обратились к правительству с просьбой принять меры по поддержке рынка, но правительство пока реагирует медленнее, чем бы хотелось. К настоящему времени оно ограничилось лишь принятием постановления запрещающего покупку машин для госнужд за пределами Таможенного союза.

 

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий