Во II квартале 2014 года россияне увеличили потребление

Во II квартале 2014 года россияне увеличили потребление

10 июля 2014

Большинство показателей «Потребительского индекса Ивановых» от Sberbank CIB вернули прошлогодние позиции, сообщая об увеличении потребительской активности россиян. Граждане России отошли от шока после зимнего спада экономики.

Для расчета «Потребительского индекса Ивановых» используются ответы 2 300 человек, представляющих трудоспособное население, проживающее в городах с 100 тысячами и более жителей. По данным исследования потребительская уверенность во втором квартале увеличилась до показателя -8%, в то время, как в первом квартале 2014 года составляла -13% (в ноябре 2013 года -13%).

По мнению экспертов, наблюдаемый рост связан со стабилизацией национальной денежной валюты. Также уменьшилось общее количество наших соотечественников, полагающих, что действующие в стране экономические условия нестабильны (в I квартале их было 78%, во II – 70%).

Правительство РФ прогнозирует постепенное восстановление экономики страны. Так, заместитель министра МЭР А. Клепач сегодня заявил, что годовой уровень ВВП будет выше прогнозируемых 0.5%, однако меньше 1%.

Потребители ожидания роста проецируют на собственных работодателей. Так, доля ожидающих позитивного развития своей компании составила 31% против 28% показателя прошлого квартала. В июне средняя зарплата в стране составила 29 500 рублей против мартовского показателя в 28 600 рублей. При этом работодатели продолжили оптимизацию кадров, снизив индекс чистого найма до -33% против -32%.

Россияне не торопятся делать сбережения, поскольку лишь 8.8% из них сообщило, что во II квартале хотя бы раз на что-нибудь откладывали средства (в I квартале этот показатель составил 11.5%). Интересно, что большинство опрошенных полагает, что сбережения все же необходимы (23% процента во втором квартале против 18% в первом).

Если говорить в общем, то Ивановы сохраняют оптимистический настрой в отношении собственных доходов, что видно по расходной части их бюджета. В сравнении с первым кварталом граждане показатели, что не склонны экономить. Чувствительность к ценам продуктов для покупателей в первый летний месяц составила 68%. Доля респондентов, которые стремятся сэкономить на приобретении более доступных по цене продуктов питания, практически не изменилась и составила 56%, а вот 28% опрошенных сообщили, что снизили потребление товаров первой помощи.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий