Инвестиции в производство окон

Инвестиции в производство окон

Динамика рынка строительных материалов и комплектующих говорит в пользу инвестиций в производство любых материалов или оборудования для строительства. Несмотря на кризисные явления, сфера строительства продолжает активно функционировать, а люди делать ремонты, поэтому спрос на строительные материалы есть всегда и окна не исключение. Инвестиции в производство окон считаются выгодной сферой вложения капитала, и войти в этот бизнес можно по-разному. Некоторые оконные предприятия в свое время начинали бизнес с посреднических услуг и постепенно пришли к полноцикловому производству окон.

Производство окон включает в себя изготовление деревянных изделий, алюминиевых конструкций и окон из ПВХ. Какую специализацию производства выбирать зависит от конъюнктуры рынка и предпочтений владельца бизнеса. Мнения о том, какие окна более практичны и удобны – ПВХ или деревянные – расходятся. Но, если посмотреть объективно, и у одних, и у других есть свои плюсы и минусы, как с точки зрения потребителя, так и производства.

Особенности российского рынка окон

Современное окно, в независимости от материала, из которого сделана рама, представляет собой стеклопакет. Внутри стеклопакеты заполняются воздухом с пониженными показателями влажности, это делается для того, чтобы окна не запотевали в холодную погоду. Стеклопакеты еще бывают с вакуумом или пониженным содержанием воздуха. Как правило, стекло для стеклопакетов используют производства РФ, фурнитура ставится, как импортного, так и отечественного производства.

Наиболее популярны на российском рынке окна компаний Roto Frank, также пользуются спросом окна немецких и австрийских производителей. Иногда встречается турецкая и итальянская продукция.

Основой для металлопластикового окна служит полихлорвиниловый профиль (ПВХ). Снова здесь же наибольшей популярностью пользуется продукция немецких производителей.

Стоит также отметить, что начинать оконный бизнес не особо разбираясь в строительной сфере не стоит. Поэтому перед тем, как организовывать собственное производство стоит исследовать сам рынок, изучить технологии производства, продукцию поставщиков, а также компаний-конкурентов. Информации по этой теме достаточно много, как в сети Интернет, так в ряде специализированных журнальных изданий. Не лишним будет также посещение различных профессиональных выставок и ярмарок.

С чего начать свой оконный бизнес?

Для начала в оконном бизнесе можно предлагать услуги посредника. Это наименее рискованный вариант собственного оконного бизнеса, который не требует больших инвестиций. Например, фирма может оказывать услугу монтажа стеклопакетов, предлагая при этом продукцию различных производителей. Для такого старта достаточно всего лишь 500 – 600 долларов на закупку расходных материалов и инструментов. Раньше этот вид бизнеса был очень доходным, и одна бригада могла заработать до десяти тысяч долларов, но даже и сейчас, когда спрос уже значительно уменьшился, все равно на монтаже окон можно заработать неплохие деньги. Обычно монтаж окон стоит от 15% от общей стоимости окон, а если надо выровнять откосы, покрасить рамы в другой цвет, то цена за монтаж может составлять до 30% от цены окон. Кроме того, постепенно можно расширять сферу услуг, изучить этот бизнес и хорошо подготовиться в организации собственного производства.

Еще одним вариантом вхождения в оконный бизнес может стать дилерство. Этот вариант требует уже некоторых вложений, чтобы выкупить заказ у производителя окон. Надо отметить, что дилеры – это самая многочисленная категория в оконном бизнесе, в большинстве случаев они зарабатывают на скидках, которые предоставляет производитель оптовым закупщикам.

Некоторые предприниматели даже зарабатывают только на доставке окон. Для этого понадобится только специально оборудованный грузовик для транспортировки стеклопакетов. Несмотря на узость сферы услуги, она тоже может приносить доход.

Также в оконном бизнесе последнее время спрос вырос на реставрацию деревянных окон. В основном эта услуг востребована у тех, кто по своим соображениями не желает устанавливать окна ПВХ, и не имеет средств на новые деревянные окна.

Организация производства окон

Если предприниматель готов выходить на серьезный уровень и заняться непосредственно производством окон ПВХ, то он должен быть готов выложить на покупку оборудования минимум 30 тысяч долларов. Организовывать производство лучше к началу сезона, то есть весной, когда производится большая часть ремонтных работ – это позволит быстрее окупить инвестиции. Предложение на рынке оборудования  для производства окон представлено как российскими, так и зарубежными компаниями.

В стартовый комплект оборудования входят станок для сваривания, резки профиля и штапика, фрезерное оборудование и станки для шлифования углов. Оптимальная площадь производственных цехов должна быть около 200 м2. Температура в помещении должна постоянно поддерживаться приблизительно на одном уровне и быть ниже не 160С, иначе сварка даст некачественный шов.

Большинство малых и средних предприятий по производству окон, стеклопакеты закупает у специализированных производителей, так как их изготовление достаточно дорогой и трудоемкий процесс. Самая простая полуавтоматическая линия по производству стеклопакет стоит около 60 тысяч долларов. Полный комплект оборудования по производству окон ПВХ обойдется не менее в 150 тысяч долларов.

Таким образом, прежде чем организовывать свой бизнес предприниматель должен определить, какие инвестиции в производство окон он готов вложить. Специалисты в этой сфере советуют не начинать дело сразу с производства, а внедрятся в этот рынок постепенно. После того, как предприниматель будет обладать достаточным опытом и капиталом можно запускать полноцикловое производство.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей: