Инвестиции в производство зеркал: опыт для украинского рынка

Инвестиции в производство зеркал: опыт для украинского рынка

Украинский стекольный рынок характеризуется своими особенностями и демонстрирует постоянный рост даже на сегодняшний день, что дает прекрасную возможность выгодного инвестирования средств. Стекло и зеркала – это очень востребованный элемент в строительстве, особенно, это касается отделки различных бизнес-центров, офисных зданий и т.п. Кроме этого, быстрая окупаемость и рентабельность на уровне 35 – 40% годовых – все это делает инвестиции в производство зеркал выгодными. Главное для инвестора, это тщательно изучить местный рынок, и определить возможность занять свою нишу, а также грамотно составить бизнес-план.

Зеркальная и стекольная отрасль в Украине все еще развивается: несмотря на все кризисные явления в экономике, в стране идет активное строительство, как жилых домов, так и коммерческих объектов. Очень много проектов различных торговых центров и офисов, которые требуют остекления и внутри, и снаружи. Но для того, чтобы получить подобный заказ, компания должна пользоваться передовыми технологиями и быть способной предложить широкий ассортимент работ со стеклом. Инвестор должен хорошо продумать, какие услуги включить в сферу своей деятельности, возможно, ему придется поискать специалистов для каких-либо эксклюзивных интерьерных работ со стеклом.

Оборудование и помещение

Порог вхождения на стекольный рынок около 100 тысяч долларов, большая часть из которых уйдет на приобретение оборудования и аренду помещения. Станок для обработки стекла стоит порядка 17 – 25 тысяч долларов. Но при корректно разработанной стратегии продвижения бизнеса, стекольное предприятие может окупиться за два – три года. На старте можно обойтись покупкой четырех станков. По мере развертывания производства можно докупить еще оборудование для обработки кромки, сверления отверстий, резки и раскроя стекла, инструмент для шлифования, полировки и мойки. Если предприятие планирует широкий ассортимент продукции, то дополнительно можно приобрести вакуумное оборудование и выпускать светильники и люстры.

Площадь помещения для стекольного цеха должны быть не меньше 100 м2. Для обработки стекла пескоструем нужна отдельная комната, такого формата, чтобы мелкие частички от обработки стекла не разлетались в разные стороны.

Подбор специалистов и каналы сбыта

Подбор персонала для стекольного цеха на украинском рынке – это весьма серьёзная проблема, поэтому обычно многие предприниматели переманивают опытные кадры с других стекольных заводов. Специально работников по обработке стекла в Украине не обучают, а подготовка на производстве обходится предпринимателю дорого. Средняя заработная плата стекольщика-профессионала около 850 долларов.

Что касается цен на продукцию, то ее уровень будет зависеть от сложности обработки стекла или зеркала. Так как рынок стекла в Украине все еще продолжает развиваться, то многие производители пытаются экспериментировать со специализацией, изготавливая зеркала эксклюзивной формы и вида под заказ, или специализируясь на промышленных витринах, либо на продукции массового потребления. Наиболее рентабельным считается выпуск серийной продукции для строительных гипермаркетов или мебельных заводов.

Стандартный ассортимент цеха по производству зеркал должен быть не меньше 25 моделей. Инвестор должен учитывать последние веяния в интерьерном дизайне и текущую моду. Как это ни странно звучит, но в стекольном деле есть своя мода и свои дизайнерские тенденции. Например, итальянский стиль, венецианское стекло и т.п. Для того чтобы не было проблем с заказчиками и инвестиции в производство зеркал принесли прибыль, нужно постоянно следить за изменениями моды на стекольном рынке и учитывать все пожелания клиентов.

Что касается поиска клиентов, то многие предприниматели этой сферы наиболее доходной считают рекламу в интернете. Поэтому помимо обычной рекламы в местных СМИ, радио, телевидении и специализированных строительных изданиях, целесообразно создать свой собственный корпоративный сайт, где потенциальные клиенты могут ознакомиться с ассортиментом продукции, ценами, посмотреть фото эксклюзивных работ.

Таким образом, с учетом того, что стекольный рынок Украине находится все еще на стадии развития, у инвестора, при грамотно выбранной стратегии, есть все шансы занять  достоянную нишу в этом сегменте. Главное, учитывать всю специфику этой производственной сферы и тщательно продумать инвестиционный проект.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей: