Инвестиции в швейное производство

Инвестиции в швейное производство

Несмотря не относительно большое количество небольших текстильных предприятий на российском рынке, этот вид бизнеса считается высокорентабельным и быстро окупаемым. Успешно реализованный инвестиционный проект способен окупиться довольно быстро и приносить до 50% дохода в год. Само собой на российском рынке все еще сохраняется тенденция слияния и поглощения маленьких и средних компаний большими успешными производственными фабриками. Но в тоже время, есть очень много примеров функционирования небольших текстильных предприятий, имеющих свой собственный рынок сбыта, и приносящих стабильную прибыль.

Инвестиции в швейное производство необходимо тщательно планировать, учитывать все особенности этого сегмента рынка, спрос и предложение, возможно, оптимальным вариантом будет выбор какой-либо узкой специализации, которая востребована в данном регионе или же в определенной сфере.

Организация текстильного производства

Успешная работа текстильной компании зависит от несколько ключевых факторов. В первую очередь важна разработка новых коллекций, свежие дизайнерские решения и новаторские идеи. Лучше всего, если этим будет заниматься специально нанятая группа дизайнеров или модельеров-конструкторов. Обычно цикл работы дизайнера-модельера длится от полугода до года, и это обязательно необходимо учитывать при составлении годового рабочего плана предприятия. Также уделить надо внимание наличию сертификата на производимую продукцию – без этого функционирование текстильной компании невозможно.

Особое внимание необходимо уделить выбору помещения. Пошивочный цех должен быть площадью не меньше 50 метров квадратных. Обязательно наличие нескольких складов для хранения запасов, готовой продукции, остатков нераспроданной продукции, а также неликвида. В межсезонье можно реализовывать остатки нереализованных коллекций предыдущих сезонов.

Небольшие текстильные предприятия для удешевления себестоимости продукции практикуют распределение более 80% заказов между надомными швеями, а сами коллекции отшиваются на небольших швейных цехах, которые, как правило, берутся в аренду. Для того чтобы отшиваемая продукция была качественной необходимо не только качественное сырье, но и современное швейное оборудование. Стоимость стартового комплекта оборудования для пошивочного цеха колеблется в пределах 50 тысяч долларов. Для транспортировки готовой продукции в магазины или дилеру понадобится несколько автомашин.

Для компаний средних по размерам очень выгодным вариантом является размещение более 80% заказов в Китае, и лишь около 10% — на российских швейных предприятиях. Средние по объемам компании часто выбирают такой путь организации производственного процесса, потому что, даже несмотря на экспедиционные затраты, этот вариант получается значительно дешевле, чем организация пошивочного цеха в России.

Для того, что инвестиции в швейное производство были эффективными, немало времени надо уделить подбору высококвалифицированного персонала. Это не только модельеры, закройщики и швеи-мотористки, а еще административный персонал – бухгалтера, менеджера по закупкам и сбыту, персонал для обслуживания складов, маркетологи и другие.

Реклама и сбыт текстильной продукции

В большинстве случаев текстильные компании осуществляют сбыт своей продукции через магазины, через региональные дилерские сети. Неплохо, если компания имеет свой сайт в Интернете, где можно ознакомиться с продукцией и ценами на нее. Неплохо будет работать реклама в модных журналах и каталогах одежды. Положительно будет влиять на уровень сбыта продукции участие в разнообразных выставках я ярмарках трикотажной и текстильной продукции. В виде дополнительной рекламы можно организовать продажу дилерским сетям стикеров, стоек под продукцию, буклетов, фирменных пакетов и т.п. рекламной продукции.

Кроме того, инвестору, который решил сделать инвестиции в швейное производство нужно помнить, что подобный бизнес работает в условиях сезонности. Пик спроса обычно приходится на период с мая по июнь и с сентября по ноябрь. Если работа компании налажена грамотно, то предприятие должно быть подготовлено к началу сезонов. Если предприятие не будет готово, то покупательский спрос будет удовлетворен конкурентами, а компания останется с неликвидными запасами, в которых, по сути, образуется застой оборотных средств, необходимых для подготовки коллекций следующего сезона.

Таким образом, текстильное производство, как и любое другое, требует тщательно проработанного бизнес-плана, в котором будет тщательно учтен и рынок сбыта, и региональные особенности и возможные финансовые риски. Если все факторы успеха швейного производства будут учтены, то текстильное предприятие быстро окупится и начнет приносить стабильный доход.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей: