Снижение инвестиционных затрат в торговле

Снижение инвестиционных затрат в торговле

Расширение уже существующего или старт нового бизнеса всегда нуждается в инвестиционных затратах. Инвестор, планируя организацию любого в том числе и продающего бизнеса, должен знать: от того, как будет реализован его проект, зависит объем не только стартовых затрат, но и последующие операционные расходы.

Инвестиционные затраты могут быть связаны, например, с открытием новых магазинов в уже существующей сети. Либо это могут быть инвестиционные затраты, связанными с переводом торговой сети в новый формат. В любом случае, снижение инвестиционных затрат в торговле – цель любого владельца продающего бизнеса, ведь это дает возможность увечились прибыльность предприятия в конечном итоге.

Особенности управления инвестиционными затратами

Основная особенность управления затратами в торговле – это комплексный подход: управлять надо не только инвестиционными расходами, но и операционными, которые будут как бы продолжением стартовых вложений. Проще говоря, инвестору необходимо добиться оптимального баланса между стартовыми затратами и операционными расходами, которые появятся в будущем.

Именно поэтому инвестору не стоит стремиться максимально снизить инвестиционные расходы. Так как неоправданная экономия на начальном этапе организации может в будущем привести к краху всего бизнеса. Поэтому корректнее будет говорить не «снижение инвестиционных затрат в торговле», а управление расходами.

Контроль и руководство

Для постоянного руководства и контроля над инвестиционным планом лучше всего создать группу людей, ответственных за реализацию проекта, которой будет руководить профессионал. Здесь стоить обратить внимание, что участники группы могут быть по совместительству и сотрудниками магазина, а вот руководителя лучше не нагружать еще одной работой.

В случае если реализуется проект сетевых магазинов, не стоит будущего генерального директора назначать управляющим проекта. Руководителем должен быть человек, который имеет большой опыт работы именно в реализации инвестиционных проектов «с нуля» и заниматься только этой работой.

При разработке нового бизнеса стадия запуска переходит в операционную деятельность обычно незаметно от ее участников и в определенный момент человек, который будет совмещать управление проектом и должность генерального директора просто перестанет справляться с двойной работой, что может существенно сказаться на деятельности магазина.

Кроме того, менеджер проекта должен четко ставить перед собой цели именно по реализации проекта, а не операционной деятельности: выполнять все работы, запланированные в проекте в срок и качественно, а также уложиться в выделенные средства. Поэтому он не должен распыляться еще на планирование и реализацию уже операционной деятельности.

Создание проектной документации

Наличие необходимой документации, где четко будут расписаны все действия участников группы, существенно облегчит реализацию проекта, и поможет избежать ошибок и недоделок. В плане работы обязательно очень подробно и четко должна быть подана информация о действиях, которые выполняются в процессе реализации проекта и людей, которые за них ответственны. Это очень важное условие успешной реализации проекта магазина или другого торгового объекта, так как часто действия либо не выполняются вообще, либо только частично или не в той последовательности, что потом приводит к сбоям в запуске проекта.

Для того чтобы не возникло ошибок в будущем необходимо составить план действий по открытию магазина, в котором должны быть описаны не только сами действия, но и их результаты.

Основные этапы запуска должны быть распределены следующим образом: изучение объекта до открытия торговой точки, подготовка документации проекта, заключение контрактов, проведение монтажных работ, распределение и выкладка товара и непосредственно само открытие магазина.

Бюджет открытия

Не менее важной, чем организационная часть является составление бюджета проекта. Обычно финансовая часть бизнес-проекта включает в себя расчеты необходимые для реализации только самого проекта. Но для того, чтобы избежать неожиданных ситуаций в виде срыва открытия магазина из-за недостатка средств, лучше всего составить отдельный бюджет для каждого этапа в ходе реализации проекта. Это меры необходимы для того, чтобы избежать затягивания сроков проекта, в случае недостачи денежных средств. Потому что если сроки сдвигаются, это, как правило, тянет за собой незапланированные затраты. Таким образом, финансовая часть проекта должна содержать в себе не только бюджет проекта, но и расчет движения денежных средств в ходе его реализации.

По окончании каждого этапа реализации обязательно надо сравнивать и анализировать плановые и фактические затраты, которые были произведены в процессе реализации.

Таким образом, снижение инвестиционных затрат в торговле не означает бездумную экономию средств, которая может в итоге обернутся против инвестора. Уменьшение затрат на открытие торговой точки, подразумевает грамотное управление инвестиционным капиталом. Соблюдение несложных правил в процессе реализации инвестиционного проекта по открытию магазина поможет не выбиться из запланированных сроков и не понести лишние расходы.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей: