Приобретение и эксплуатация грузовых судов
Приобретение и эксплуатация грузовых судов

Приобретение и эксплуатация грузовых судов

Контактное лицо

Имя: Дмитрий

Тел.: +380676272752
Cтоимость 18250000$
Общая информация
  • Отрасль инвестирования
    Транспортные компании
  • Страна
    Мальта
  • Область
    Malta
  • Город
    Valletta
  • Описание проекта

    Здравствуйте,

    Ищу инвесторов для реализации проекта по приобретению и эксплуатации 5 современных сухогрузных судов класса «река-море», грузоподъемностью около 6 000 тонн.
    Необходимая сумма инвестиций составляет 18 250 000 долларов США.

    Цель проекта – приобретение в собственность сухогрузных судов на привлеченные финансовые ресурсы, возврат привлеченных в приобретение теплоходов средств в полном объеме и получение прибыли.

    Планируемый период реализации данного проекта составляет 5,5 лет.

    Заявителем проекта является специалист со стажем более 26 лет в отрасли. Из них более 10 лет морского стажа от помощника Капитана до Капитана дальнего плавания и около 16 лет в операционном и коммерческом управлении флотом. Обладает глубокими знаниями, навыками и опытом эксплуатации сухогрузных судов, пониманием экономики их работы. Имеет успешный опыт руководства реализацией инвестиционного проекта по приобретению и эксплуатации 4-х судов класса «река-море».

    Для реализации проекта планируется поиск и приобретение 5 судов класса «река-море» 2006-2012 гг. постройки дедвейтом около 6000 метрических тонн и осадкой 4,2-4,5 метров.
    В рамках проекта основывается управляющая компания на Мальте или в юрисдикции, отвечающей условиям привлекаемых финансовых ресурсов, учредителями которой выступают физические/юридические лица, являющиеся или связанные с участниками проекта.
    Управляющая компания является получателем финансовых ресурсов, необходимых для реализации проекта. Для приобретения каждого судна управляющая компания учреждает компанию-судовладельца на Мальте или в иной подходящей налоговой юрисдикции. Каждая вновь созданная таким образом компания-судовладелец является собственником приобретенного судна.
    Приобретаемые суда регистрируются под флагом Мальты или другой подходящей налоговой юрисдикции, признанной международными сообществами.
    Управляющая компания передает приобретаемые суда за фиксированное вознаграждение в полное управление шип менеджерской компании, зарегистрированной и расположенной в Украине, которая будет осуществлять эксплуатацию судов от ее имени и по ее поручению. Таким образом, все финансовые потоки, связанные с реализацией проекта, будут проходить через банковский счет управляющей компании.
    Шип менеджерская компания будет иметь необходимый штат опытных сотрудников, лицензии и сертификаты на осуществление деятельности, связанной с эксплуатацией судов.
    Поиск и приобретение судов будет осуществляться двумя путями:
    1. Через специализированные брокерские компании, имеющие значительный успешный опыт в сделках купли-продажи судов и широкую сеть связей с конечными собственниками теплоходов классов, подобных рассматриваемому в проекте.
    2. Через собственную сеть контактов в отрасли.
    Суда будут перевозить грузы различных наименований между портами Азовско-Черноморского бассейна и Средиземного моря. Грузы для перевозки будут контрактоваться через собственную сеть контактов фрахтователей и фрахтовых брокеров.

    Основными клиентами компании будут трейдеры, продавцы и покупатели зерна, сельскохозяйственной продукции и сырьевых грузов навалом, которые фрахтуют суда для перевозки таких грузов партиями в 5-6000 метрических тонн из мелководных портов Азовского и Черного морей в порты бассейнов Черного и Средиземного морей. Это компании разных размеров, от небольших зерно трейдеров Турции, Египта, Украины, России, Европы, металлургических и энергетических компаний Болгарии, Румынии, Турции, Египта и Италии до крупных операторов сырьевого рынка, таких как Cargill, Bunge, Glencore, Sibanthracite, Mechel, Mirtrade и крупных Турецких промышленных корпораций, таких, как ICDAS, Isdemir, Erdemir.

    Рынок судов, рассматриваемых в данном проекте, является низко конкурентным из-за их дефицита в Азово-Черноморском регионе, особенно в сезоны экспорта зерна и сельхозпродукции. Такой дефицит судов не будет полностью восполнен в период реализации проекта.
    Среднегодовой грузооборот только мелководных портов Азовского моря составляет более 40 миллионов тонн сухих грузов, в том числе более 20 миллионов тонн экспортных грузов зерновых, сельхозпродукции и сырья. Такие порты развивают свои складские и перевалочные мощности для обеспечения обработки растущих потоков экспортных сухих грузов. Обслуживают такие грузопотоки суда классов «река-море».
    Из сухогрузных судов классов, подобных рассматриваемому в данном проекте, построенных до конца 1999 г., на конец декабря 2019 г. в эксплуатации находилось 223 единицы со средним возрастом 36,8 лет. Согласно прогнозам, к 2025 г. из этих судов в эксплуатации останется 170 единиц, а к 2030 г. – 93 судна.
    При этом за период 2000-2019 гг. был построен и введен в эксплуатацию 71 новый сухогрузный теплоход класса, аналогичного рассматриваемому в проекте. Законтрактовано к постройке еще 55 судов данного класса до 2025 г.
    Потребность в судах такого класса составляет около 300 единиц.
    Конкурентами являются Украинские, Турецкие и Российские судоходные компании, владеющие и/или эксплуатирующие в Азовском, Черном и Средиземном морях мелкосидящие суда классов «река-море» в количестве от нескольких единиц до нескольких десятков. Однако, возраст большинства таких судов превышает 25 лет. Рынок рассматриваемых в проекте современных судов грузоподъемностью 5-6000 тонн, грузовместимостью около 9-10000 кубометров и осадкой до 5 метров представлен в Азово-Черноморском регионе ограниченным количеством судов нескольких судовладельцев.
    Основные отличия от большинства конкурентов:
    1. Небольшой возраст судов: значительное количество клиентов не принимают суда старше 25 лет для перевозки своих грузов.
    2. Признанные классификационное общество и страховая компания судов: значительное количество клиентов принимает только суда, классифицированные членами МАКО и застрахованные первоклассными страховщиками.
    3. Надлежащее техническое состояние судов: значительное количество судов ограничено их владельцами для захода в порты ЕС из-за угрозы задержания теплохода властями порта по причине его ненадлежащего технического состояния.
    4. Флаг судов, признанный международным сообществом: преимущество для значительного числа клиентов.
    5. Большая грузовместимость судов: возможность погрузки большего количества объемных грузов, таких как семена подсолнечника, шрот подсолнечника, кокс, коксовая мелочь и т.д.
    6. Соглашение с профсоюзом, являющимся членом МФТ: преимущество в найме надлежащего экипажа судна.
    7. Надлежащее информирование клиентов о текущих операциях и позициях судов.

    Источником доходов проекта являются фрахтовые платежи, полученные от фрахтователей (заказчиков) за перевозку грузов судами, приобретенными в собственность в рамках проекта.
    Финансовым показателем работы судна является тайм-чартерный эквивалент - доход, получаемый судном в сутки при выполнении рейса, за вычетом рейсовых расходов (портовые/канальные сборы, дополнительные расходы, стоимость израсходованного топлива, брокерские комиссии с фрахта). За счет этого дохода производятся следующие оплаты:
    - возврат привлеченных финансовых ресурсов на приобретение судна и соответствующих процентов;
    - административные расходы;
    - эксплуатационные расходы самого судна.
    Административные расходы – это расходы по содержанию управляющей компании, компании-судовладельца судна, включая расходы на регистрацию и поддержание юрисдикции самого судна, и вознаграждение шип менеджерской компании по управлению судном.
    Расходы по содержанию судна состоят из следующих категорий:
    - постоянные или эксплуатационные расходы (зарплата, питание и смена экипажа, пресная вода, снабжение, расходные материалы, запасные части, текущие ремонты и обслуживание, доковые ремонты, смазочные масла, связь, классификационное общество, страхование и т.п.), т.е. расходы, существующие постоянно, вне зависимости от режима работы судна. Величина эксплуатационных расходов определяется за один классификационный период (5 лет) и делится в среднем на каждый год/месяц/сутки такого периода;
    - переменные или рейсовые расходы (бункеровка топливом, оплата портовых сборов и сборов по проходу каналов/проливов (дисбурсментские счета), брокерские комиссии с фрахта). Рейсовые расходы учитываются при выполнении каждого рейса судна.
    Расчетный тайм-чартерный эквивалент для судна класса, подобного рассматриваемому в проекте, составляет свыше 4500 долларов США в сутки на основе средних ставок фрахта за период последних 5-ти лет (2016-2020 гг.) при перевозках грузов в Азово-Черноморском и Средиземноморском бассейнах.
    Для расчета проекта использовался тайм-чартерный эквивалент в размере 4200 долларов США в сутки.
    Расчетный среднегодовой доход от эксплуатации 5 судов составляет 7 455 000 долларов США.
    Расчетные ежегодные административные расходы 5 судов составляют 765 000 долларов США.
    Расчетные ежегодные эксплуатационные расходы 5 судов составляет 3 345 000 долларов США.
    Планируется, что привлеченные инвестиции будут полностью возвращены в течение 4,5 лет равными ежемесячными или ежеквартальными платежами, начиная со второго года реализации проекта.

    При составлении данного проекта были учтены следующие риски, которые могут в значительной степени повлиять на ход его выполнения:
    1. Несоблюдение норм погрузки/выгрузки грузов в портах.
    2. Рост стоимости топлива и энергоносителей.
    3. Неблагоприятные тенденции в транспортной отрасли.
    4. Действия конкурентов.
    5. Превышение фактических затрат по проекту над запланированными.
    6. Задержка платежей за оказанные услуги.
    7. Риски потери (уничтожения) судна.

    Привлекаемые инвестиции необходимы для приобретения на вторичном рынке и ввода в эксплуатацию 5 судов.
    Ориентировочная средняя стоимость одного судна: 3 500 000 долларов США.
    Ориентировочная стоимость ввода в эксплуатацию одного судна: 150 000 долларов США.
    В стоимость ввода судна в эксплуатацию входит:
    - регистрация судна в новой юрисдикции;
    - его требуемое дооборудование и снабжение;
    - портовые сборы (дисбурсментский счет) в первом порту погрузки.

    Предложение инвестору:
    - полный возврат инвестиций;
    - доля в собственности судов, приобретенных в рамках инвестиций, размер которой обсуждается и согласовывается.

    Вся чистая прибыль, полученная в рамках проекта, направляется на возврат инвестиций, до полного их погашения.
    По выполнению проекта (полному возврату инвестиций) расчетная рыночная стоимость каждого из предполагаемых к приобретению в рамках данного проекта судов, составит около 3 000 000 долларов США. Таким образом, стоимость активов после реализации данного проекта составит около 15 000 000 долларов США. Прибылью инвестора является доля в собственности судов. Прибыль инвестору может быть выплачена либо путем выкупа его доли собственности, либо из дохода от продажи судов.
    При дальнейшей эксплуатации судов в течение 5 лет после окончания срока реализации данного проекта расчетная чистая прибыль составит около 16 500 000 долларов США. При этом рыночная стоимость самих судов существенно не уменьшится.

  • Дата начала проекта
    2021
  • Дата конца проекта
    2027
  • Общая стоимость проекта (USD)
    18250000
  • Объем произведенных первоначальных инвестиций (USD)
    100
Финансовые показатели
  • Требуемый объем инвестиций (USD)
    18250000
  • Срок привлечения инвестиций (месяцев)
    65
  • Планируемая окупаемость проекта (месяцев)
    65
  • Годовая доходность (%)
    15
Текущее состояние проекта
  • Стадия реализации проекта

    Бизнес-план

Дополнительно
  • Бизнес план
  • Лицензии и разрешительные документы
  • Финансово-экономическая оценка инвестиционного проекта
  • Контактная информация
    Дмитрий Гордейчук, e-mail: dmitriygordeychuk@gmail.com


Расскажите друзьям:



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Мы в твиттере
Рубрикатор