Виды мошенничества при продаже сайтов

Виды мошенничества при продаже сайтов

По некоторым сведениям интернет-бизнес связанный с куплей и продажей сайтов, исходя из сравнительных данных, на сегодняшний день показывает довольно положительную динамику с точки зрения риска, обманных махинаций и возможных нарушений прав граждан. Но никогда не стоит забывать, что внимательность и аккуратность подчас стоят очень и очень дорого. Ведь продажа сайтов – это довольно успешный, серьезный, и крупный бизнес. Тем более постоянно растут объемы совершаемых сделок в электронной сети Интернета. А что касается цифр самих операций по купле-продаже сайтов, то их размеры и вовсе увеличиваются с завидным стремлением. Некоторые суммы доходят до миллионов долларов, хотя об этом на каждой улице не трубят. А ведь речь идет только о кусочке айсберга.

Простое правило для осторожности звучит так: «где крутятся большие деньги, там промышляют и злодеи». Под злодеями подразумеваются люди, которые в отличие от мультяшных страшилок, готовы пойти на очень многое, чтобы обогатиться за счет подвернувшегося им невежды с кучей денег или излишне доверчивого лица с дорогим товаром. Подумайте сами, разве не наивно полагать, что из миллиарда пользователей интернета, и из такого же количества проворачиваемых деловых сделок не существует правонарушений, хитрых махинаций и обмана?! Разумеется, кто-то скажет, будто полностью застраховаться от мошенничества невозможно, равно как и получить сто процентной гарантии, что все в бизнесе пройдет гладко. Но очень важно свести даже возможные риски к минимуму. И спать спокойнее будете и средства собственные убережете.

Продающая сторона

Думаю, не нужно говорить, что для продавца, главное – это продать дороже. А значит, хозяин сайта всеми силами и средствами будет стремиться продать свой товар используя различные способы для привлечения клиентов. Вот тут-то и появляется искушение схитрить. Поскольку сайты ценятся своей посещаемостью, недобросовестные продавцы могут увеличить данный показатель и рейтинговые отметки за счет не совсем честных способов. Покупатель должен понимать, что за цифрами могут скрываться нарушения, и раскрученный на рейтингах сайт, за который просят выложить немаленькую денежную сумму на самом деле «дутый», и вскорости его ожидает бан. А это финансовая катастрофа. То же самое можно сделать и со счетчиком подсчета посетителей. Порой, его раскручивают исключительно для более выгодной сделки, на самом же деле продаваемый ресурс вовсе не пользуется заявленной популярностью и прибыли покупателю, соответственно, не принесет.

Другие виды мошеннических действий

1. Отсутствие счетчика посещений – объясняется целью скрыть низкие показатели, потому как высокие скрывать незачем. Совет: попросите установить несколько популярных счетчиков посещений и предоставить возможность ознакомиться с их показаниями на сервере. Не ведитесь на показания неизвестных счетчиков, их наличие и цифры вам вряд ли расскажут о реальном положении дел.

2. Участие в клик- и линк-клубах – порой тоже не соответствует действительности. Совет: для надежности необходимо проверить статистики ссылающихся Web-страниц и других ресурсов, приводящих посетителей. Возможно, придется изучить известные русские клик-клубы. Проверьте размеры контента самого сайта, число имеющих страниц и цифры посещений, а затем сравните эти данные с данными интернет-ресурсов равного объема схожей тематики и направленности. Проверьте все ссылки и ссылающиеся на сайт Web-страницы и те ресурсы, с которых заявлен поток посетителей. Обратите внимание на данные популярных поисковых систем

3. Плагиат – копирование информационного наполнения ресурса (контента) для достижения желаемого объема. Впоследствии приводит к низким рейтингам и, соответственно, полной неприбыльности проекта. Совет: если вам непросто провести маркетинговые исследования, то стоит поручит это задание профессионалам.

4. Поисковый спам (его еще называют спамдексингом или Web-спамом) – разрабатываются с целью манипулирования поисковыми машинами и введения в заблуждение пользователей интернета. (Например, популярные теги обеспечивают такому сайту хорошие позиции в рейтингах и высокую посещаемость, но на самом деле информация в нем не соответствует запросам пользователей). В результате такие сайты выслеживаются поисковыми системами и получают запрет. Сюда также относится и насыщение текста страниц «ключевиками» (ходовыми фразами) для произведения впечатления значимости материала, которого на самом деле там нет. Или другой вариант – неотображаемый текст, который не виден пользователям, но идентифицируется поисковой системой (достигается подгонкой в один тон цвета шрифта и цвета фона). Совет: изучение программной кодировки сайта и его визуального осмотра. Проверка на бан в популярных поисковиках.

5. Продажа чужого, не принадлежащего заявленному владельцу, программного обеспечения – элементарное мошенничество при совершении сделки. Скорее всего такой продавец намерен получить деньги с продажи и поскорее раствориться где-нибудь очень далеко. Совет: обязательно потребуйте торговца сайта, представить письменные документы, подтверждающие его права на данное программное обеспечение. (Лучше всего, и надежнее, этот момент доверить специалистам).

6. Спорный домен – чаще всего вызван перепродажей доменных имен. Совет: Работа с юридическими документами и изучение истории домена. Попросите владельца предоставить возможность ознакомиться с ними. Необходимо выяснить является ли продавец полноправным владельцем доменного имени. Можно также попросить торговца письменно подтвердить, что приобретаемый вами домен не является спорным, и на него не будут претендовать третьи лица, права которых были нарушены при совершении сделки купли-продажи сайта.

7. Хостинговая привязка – Совет: обратитесь к продавцу с просьбой установить зеркало приобретаемого ресурса на стороннем хостинге и затем проверить сайт на работоспособность (своего рода «тестовый сайт»).



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей: