Франчайзинг и франчайзи
Российский рынок сегодня представлен таким видом сотрудничества между организацией и предпринимателем, как франчайзинг. К этому виду деятельности проявляют интерес предприниматели, которые желают начать свой бизнес без вовлечения собственного капитала.
Цели франчайзинга
Компания добивается развития своей сети в регионе, а партнер-менеджер получает возможность создать свое дело без финансовых вложений. Франчайзи обеспечивает максимальные продажи с минимальными затратами, следуя правилам работы по франшизе.
Суть франчайзинга
Компания-франчайзер (владелец торговой марки), преследуя интерес расширения сети и охвата рынка в определенном регионе, открывает дополнительный офис продаж.
Для функционирования офиса необходимо:
— арендованное помещение,
— организованное рабочее место партнера-менеджера,
— обеспечение торговой точки товароматериальными ценностями,
— проведение рекламных кампаний.
Финансирование расходов, связанных с созданием и функционированием торговой точки, осуществляет франчайзи. Управлять торговой точкой должен партнер-менеджер, впоследствии франчайзи, с которым компания-франчайзер заключает договор о сотрудничестве.
Партнерские отношения
Кандидатам на роль партнеров-менеджеров компания-франчайзер выставляет определенные требования, в частности:
— полная отдача сил и знаний бизнесу,
— готовность к напряженному ритму работы в течение ряда лет,
— стремление к развитию и карьерному росту,
— требования к образованию, опыту продаж и руководства, возрасту,
— умение работать с товаром и клиентами,
— способность к анализу рынка и умение прогнозировать,
— знание административных функций и документооборота,
— способность взаимодействовать с представителями органов власти для оформления разрешительных документов,
— знание способов, благодаря которым можно повысить результаты деятельности предприятия,
— личностные требования (ответственность, ориентир на результат работы, активная жизненная позиция, честность).
В резюме кандидата должен быть обоснован интерес к франчайзингу и деятельности франчайзи. После рассмотрения всех документов, согласования и утверждения кандидата на должность партнера-менеджера, начинается работа по открытию офиса торговой точки
Партнер-менеджер в соответствии с договором обязуется:
— Подобрать помещение для работы торговой точки в соответствии с критериями выбора компании;
— Обеспечить прибыльную работу точки за первый год;
— Обеспечить рост прибыли в установленный договором срок. Размер полученной прибыли за установленный договором срок должен окупить проект.
Франчайзи
При выполнении всех условий договора партнер-менеджер перестает быть наемным работником и приобретает статус франчайзи. Это означает получение права на использование имени и репутации компании, продуктов и услуг, маркетинговых технологий, экспертизы и механизмов поддержки. Фактически франчайзи покупает франшизу у франчайзера. Чтобы получить эти права, франчайзи вносит первоначальный и последующие ежемесячные взносы франчайзеру. Право владения товарным знаком остается у компании.
До момента перехода на франчайзинг, предприятие будет работать в соответствии со стандартами компании-франчайзера, соблюдая все правила продвижения товара и под ее постоянным контролем. Тогда франчайзинг станет успешным стартом для собственного бизнеса.
Принцип работы понятен и прост. Главное условие – соблюдать правила и требования франчайзера, полностью приняв ценности и цели бизнеса. Методы франчайзинга успешно применяются в самых различных сферах предпринимательства: авторемонт, магазины, образование, бухгалтерские услуги, строительство, услуги по трудоустройству, уборке, фотостудии, туристические агентства, прокат, рестораны, риэлторские услуги, отели, прачечные и другие.