Франчайзинг и франчайзи

Франчайзинг и франчайзи

Российский рынок сегодня представлен таким видом сотрудничества между организацией и предпринимателем, как франчайзинг. К этому виду деятельности проявляют интерес предприниматели, которые желают начать свой бизнес без вовлечения собственного капитала.

Цели франчайзинга

Компания добивается развития своей сети в регионе, а  партнер-менеджер получает возможность создать свое дело без финансовых вложений. Франчайзи обеспечивает максимальные продажи с минимальными затратами, следуя правилам работы по франшизе.

Суть франчайзинга

Компания-франчайзер (владелец торговой марки), преследуя интерес расширения сети и охвата рынка в определенном регионе, открывает дополнительный офис продаж.

Для функционирования офиса необходимо:

—          арендованное помещение,

—          организованное рабочее место партнера-менеджера,

—          обеспечение торговой точки товароматериальными ценностями,

—          проведение рекламных кампаний.

Финансирование  расходов, связанных с созданием и функционированием торговой точки, осуществляет франчайзи. Управлять  торговой точкой должен партнер-менеджер, впоследствии франчайзи, с которым компания-франчайзер  заключает договор о сотрудничестве.

Партнерские отношения

Кандидатам  на роль партнеров-менеджеров компания-франчайзер выставляет определенные требования, в частности:

—          полная отдача сил и знаний бизнесу,

—          готовность к напряженному ритму работы в течение ряда лет,

—          стремление к развитию и карьерному росту,

—          требования к образованию, опыту продаж и руководства, возрасту,

—          умение работать с товаром и клиентами,

—          способность  к анализу рынка и умение прогнозировать,

—          знание административных функций и документооборота,

—          способность  взаимодействовать с представителями органов власти для оформления разрешительных документов,

—          знание способов, благодаря которым можно повысить результаты деятельности предприятия,

—          личностные требования (ответственность, ориентир на результат работы, активная жизненная позиция, честность).

В резюме кандидата должен быть обоснован интерес к франчайзингу и деятельности франчайзи. После рассмотрения всех документов, согласования и утверждения кандидата на должность партнера-менеджера, начинается работа по открытию офиса торговой точки

Партнер-менеджер в соответствии с договором обязуется:

—          Подобрать помещение для работы торговой точки в соответствии с критериями выбора компании;

—          Обеспечить прибыльную работу точки за первый год;

—          Обеспечить рост прибыли в установленный договором срок. Размер полученной прибыли за установленный договором срок должен окупить проект.

Франчайзи

При выполнении всех условий договора партнер-менеджер перестает быть наемным работником и приобретает статус франчайзи. Это означает получение права на использование имени и репутации  компании, продуктов и услуг, маркетинговых технологий, экспертизы и механизмов поддержки. Фактически франчайзи покупает франшизу у франчайзера.    Чтобы получить эти права, франчайзи вносит первоначальный и последующие ежемесячные взносы  франчайзеру. Право владения товарным знаком остается у компании.

До момента перехода на франчайзинг, предприятие будет работать в соответствии со стандартами компании-франчайзера, соблюдая все правила продвижения товара и под ее постоянным контролем. Тогда франчайзинг станет успешным стартом для собственного бизнеса.

Принцип работы понятен и прост. Главное условие – соблюдать правила и требования франчайзера, полностью приняв ценности и цели бизнеса. Методы франчайзинга успешно применяются в самых различных сферах предпринимательства: авторемонт, магазины, образование, бухгалтерские услуги, строительство, услуги по трудоустройству, уборке, фотостудии, туристические агентства, прокат, рестораны, риэлторские услуги, отели, прачечные и другие.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей:
Мы в твиттере