Маркетинг для рынка детских товаров

Маркетинг для рынка детских товаров

О том, что дети самая благодатная покупательская аудитория, знает любой маркетолог. И это понятно, ведь рынок детских товаров ежегодно растет на 25% и исчисляется миллиардами рублей. Кроме того, дети специфическая категория потребителей, так как они интересуются не только различными игрушками, но и делают самостоятельные небольшие покупки на свои карманные деньги, влияют на мнение родителей, при выборе какой-либо продукции. Более того, по мере того, как дети растут, они становятся потенциальными потребителями множества категорий продукции. Таким образом, получается, что дети – как категория покупателей весьма интересная и перспективная для продавцов, однако, стоит помнить, что маркетинг для рынка детских товаров имеет свои специфические черты и закономерности, которые надо учитывать при работе с детской аудиторией.

Выбор и мотивация в детском маркетинге

Продавец всегда должен учитывать, что, несмотря на то, что дети оказывают влияние на выбор родителей при покупке, чаще всего окончательное решение принимается взрослыми. Поэтому стратегия продажи товаров может разрабатываться с учетом нескольких ситуаций: решение о покупке принимает взрослый, совместное решение взрослого и ребенка, и вариант, когда решение полностью принимается ребенком.

Рассматривая ситуацию, когда решение о покупке принимается полностью ребенком, необходимо в первую очередь учитывать особенности детского мышления, возрастную психологию. Немалую роль в определении стратегии продаж играет понимание детских ценностей. Несмотря на кажущуюся сложность понимания детского мышления, на самом деле это не совсем так. Жизнь современного ребенка сильно изменилась за последние двадцать лет и большое влияние на нее имеет тотальная компьютеризация. Более того, современный ребенок – это зачастую не только пользователь компьютера, но и сети Интернет. Для них компьютерные игры, программы мгновенной связи вроде Skype, социальные сети – это неотъемлемая часть повседневной жизни. Для современных детей не составляет труда нахождение абсолютно любой информации через поисковые системы.

Поэтому маркетологу надо учитывать все нюансы: стратегия продаж должна быть рассчитана на потребности современного ребенка, отвечать вызовам времени и детским предпочтениям. Более того, продавец должен быть готов к тому, что ребенок может знать о товаре больше, чем сам продавец предполагает.

Потребности современного ребенка

Предлагая товар ребенку, продавец должен учитывать, что все дети не любят ждать. Скорость – вот главный приоритет: длинные разъяснения, большой объем информации о товаре – все это не подходит для детского маркетинга. Также современный ребенок привык получать множество вещей уже в готовом виде, именно с этим связан большой спрос на готовые игрушки, где не надо ничего додумывать, собирать или складывать. Даже популярные конструкторы сильно видоизменились за последние годы – их детали стали более крупными и понятными, меньше стало простора для творчества. Современные дети привыкли к компьютерным играм, которые сами по себе уже самостоятельные виртуальные миры, где не нужно включать фантазию и воображение на полную мощность. Дети не привыкли создавать что-либо с помощью воображения с чистого листа.

Также надо отметить, что практически всем современным детям свойственно желание богатства и власти. Больше половины детей хотят обладать какой-либо властью. Причем оба желания тесно взаимосвязаны между собой – дети очень четко улавливают взаимосвязь богатства и власти. При этом все дети стремятся к независимости, но в тоже время стараются избегать ответственности.

Детское стремление к власти является фактором популярности компьютерных игр, где можно завоевывать целые страны, где есть миссии и баллы, где игрок может расти, расширяя свои властные возможности.

Но в тоже время, дети не хотят выделяться в среде себе подобных. Они хотят быть в курсе всех модных течений в кино, обсуждать новинки техники и бренды, хотят популярности в своей среде. Каждый среднестатистический ребенок боится стать «белой вороной». Результатом этих потребностей становится высокий спрос на детские товары, связанные с образами популярных мультфильмов и кино, с какими-либо социальными группами и течениями. Образ героя часто становится отличным инструментом для поднятия уровня продаж товаров для детей. Часто не только производители детских товаров, но даже рестораны фаст-фуда вроде Макдональдса продвигают свои товары при помощи образов популярных кино и мультгероев.

Таким образом, маркетинг для рынка детских товаров должен ориентироваться на все принципы, рассмотренные выше. Влияние детей на совершение покупки родителями очень высоко, многие родители советуются с детьми даже при приобретении дорогих вещей, вроде компьютера или мобильного телефона. Рынок же непосредственно детских товаров всегда был и остается «клондайком» для производителей и продавцов. Среднестатистическая российская с одним ребенком семья тратит на детскую продукцию больше 3 тысяч рублей за месяц.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей:
Мы в твиттере