Как выбрать маркетинговую стратегию для малого бизнеса

Как выбрать маркетинговую стратегию для малого бизнеса

Любой предприниматель очень хорошо знает, что основной показатель успеха предприятия, связанного с торговлей – это уровень объема продаж. И любой предприниматель прикладывает все усилия, чтобы эти объемы постоянно росли, так как именно показатель уровня продаж и есть залогом роста прибыльности предприятия.

Маркетинг для предприятий для малого бизнеса имеет свои специфические черты. В первую очередь большинство владельцев малых предприятий не имеют возможности выделить на рекламу большой бюджет, поэтому первой задачей для маркетинга малого предприятия является определить ключевые позиции, по которым оно будет продвигаться, для того, чтобы не тратить средства на малоэффективные кампании. При этом стоит помнить, что не надо нацеливаться на всех клиентов сразу. На сегодняшний день покупатели стали намного более требовательны к приобретаемому товару и ищут продукцию, которая удовлетворила бы их личные специфические потребности. Поэтому предприятие должно четко определить свой сегмент клиентов, и исходя из их потребностей, выбирать маркетинговую стратегию. Как выбрать маркетинговую стратегию для малого бизнеса, чтобы она максимально работала на успех предприятия? Конечно, однозначно ответить на этот вопрос сложно, но специалисты маркетологи рекомендуют несколько вариантов, которые оптимально подойдут для небольших торговых предприятий.

Самостоятельный маркетинг

Эта стратегия особенно хороша для тех магазинов и фирм, которые находятся на начальной стадии своего существования. Эта стратегия самая доступная, эффективная и требует минимальных затрат. Смысл ее предельно прост – использовать по максимуму все доступные ресурсы и средства. Например, составление списка всех потенциальных клиентов и метод «холодного звонка». Если владелец бизнеса отдает предпочтение этому методу продвижения продукции, то он должен помнить, что во время звонка очень важно в краткой и не навязчивой форме объяснить, какие преимущества имеет его товар, и какую выгоду от его покупки может приобрести клиент. Также можно использовать премирование клиентов, по рекомендации которых пришли новые покупатели. Также эффективным методом может стать раздача флаеров и буклетов среди клиентов и премирование тех, кто активно их распространяет среди своих знакомых. Недорогим и эффективным средством рекламы нового товара или фирмы могут стать статьи в местных изданиях, а также раздача бесплатных пробников и тестеров.

Сетевой маркетинг

Отличная, малозатратная и эффективная стратегия, которая зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Создание маркетинговой сети – это способ, который позволяет с минимальными расходами наладить связь с потенциальными клиентами, распространять информацию про фирму и товар, а также находить новых покупателей. Хорошим местом для создания маркетинговой сети может стать ассоциация предприятий, торговая палата, бизнес-клубы и т.д. Эти организации часто организовывают тематические мероприятия и дают возможность фирмам распространить информацию о себе в Интернете.

Еще одной разновидностью сетевого маркетинга является сбытовой маркетинг. В этом случае предприниматель нанимает специальных торговых агентов, которые будут направлять клиентов в этот магазин или фирму, а после заключения сделки получают свой процент от продажи.

Маркетинг в Интернете

Как показывает практика, создание собственного веб-сайта выгодно даже небольшому предприятию. При грамотном подходе к этому вопросу и небольших затратах на сайт-визитку и его раскрутку, собственный ресурс может стать отличным инструментом для привлечения потенциальных клиентов. Большое внимание необходимо уделить наполнению сайта: помимо сведений о самом предприятии, он должен содержать полезную информацию, рекомендации и советы, а также отзывы постоянных клиентов. Все это сделает сайт привлекательным, и он будет вызывать доверие у потенциальных клиентов. Сайт должен привлекать внимание, вызывать интерес и мотивировать совершить покупку или воспользоваться услугами. Можно также воспользоваться услугами компаний, предлагающих рекламу в Интернете.

Маркетинговые материалы и рассылка продукции

Может эта стратегия покажется слишком простой, но она, безусловно, эффективна. Для начинающей фирмы очень важно наличие собственного бизнес-стиля. Ведь различные бланки с логотипами, визитки, брошюры и каталоги – это все без чего сложно обойтись в любом бизнесе. Поэтому реклама фирмы при помощи распространения ее фирменной продукции, всегда успешна. Календари, ручки, карты – все эти рекламные материалы не требуют больших затрат, а польза от них очевидна. Ведь мало кто отказывается от небольшого подарка в виде календарика или ручки, а вместе с тем, таким образом, распространяется информация о фирме или магазине.

Весьма эффективным способом заявить о себе для начинающего предприятия будет рассылка информации и образцов продукции потенциальным клиентам. Для начала необходимо будет заказать маркетинговое исследование для определения своей целевой аудитории, и потом непосредственная рассылка информации о продукции. Кроме того, фирма может присылать купоны на скидку, образцы продукции, рекламные флаеры с обещаниями скидок и поощрений для клиентов, сделавших покупку и т.д.

Таким образом, многие начинающие предприниматели задаются вопросом, как выбрать маркетинговую стратегию для малого бизнеса, особенно этот вопрос актуален для малого бизнеса, где не каждый не имеет возможность выделять много средств на рекламу. Конечно, для каждого бизнеса необходим свой индивидуальный подход в продвижении, но стоит задуматься и самых простых способах, описанных выше. Иногда даже самые простые методы могут быть наиболее эффективными, чем сложные и многоцелевые стратегии.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей: