Маркетинговые технологии: как найти клиентов

Маркетинговые технологии: как найти клиентов

С проблемой поиска клиентов сталкивается на старте бизнеса любой начинающий предприниматель. Особенно этот вопрос очень остро стоит для малого бизнеса, где часто стартовый капитал невелик, а бюджет на рекламу очень ограничен или вообще практически равен нулю. Налаживание контактов, поиск каналов сбыта, рекламные кампании – все эти действия весьма эффективны для повышения продаж нового товара или рекламы нового проекта, однако, требуют немалых средств для их реализации.

Конечно, при помощи Интернета задача поиска клиентской базы значительно облегчается, но все равно одного информационного сайта обычно мало, особенно, если речь идет о новом бизнесе. Для того чтобы ответить на вопрос, как найти клиентов, необходимо четко различать какие целевые аудитории представляют интерес для продавца.

Какие бывают категории клиентов?

Формально всех клиентов можно разделить на четыре категории: потенциальные, перспективные, ожидаемые и незаинтересованные. Само собой наиболее желанны потенциальные клиенты, и любому хочется, чтобы как можно меньше было незаинтересованных клиентов. Но не стоит слишком категорично относиться к последней категории, поскольку ситуация всегда может измениться, и вчера еще незаинтересованное лицо может стать реальным покупателем. Клиент может попасть в эту категорию по причине не полной информации о нем, или же просто разговор с ним толком не состоялся.

Если рассматривать клиентов в целом, то все они попадают под категорию ожидаемых, так как, заводя разговор, любой продавец надеется закончить его продажей. Однако в реальности не всегда так получается, как хотелось бы и в результате клиент переходит в разряд незаинтересованных, или же перспективных, то есть тех, кого в принципе предложение интересует, но на определенных условиях. Если условия реализуются, то тогда клиент переходит в категорию потенциальных.

Назвать покупателя потенциальным можно тогда, когда продавец начинает проходить с ним все этапы продажи. Это тот клиент, который заинтересован товаром или услугой.

Способы поиска клиентов

Для проектов с большими бюджетами возможности продвижения бизнеса и поиска клиентов намного шире, чем малого бизнеса, где бюджеты ограничены. Как найти клиентов тем, у кого бизнес находится на начальном этапе развития, еще не приносит дохода, а бюджеты на рекламу минимальные?

Самым распространенным способом поиском клиентов для начинающих является рекомендации и знакомые. Как бы ни был банален и прост этот метод, он всегда работает. Более того, как показывает практика, многие делают покупки или пользуются услугами компаний, которые им порекомендовали друзья или родственники. Этот метод не требует никаких финансовых затрат. Главное условие – широкий круг знакомств и друзей, которые могут оказать услугу и рассказать о компании своим друзьям, знакомым и родственникам.

Телефонный справочник и холодные звонки. Это метод поиска клиентов тоже выгоден, так как требует лишь только временных затрат, а поэтому идеально подходит для начинающих фирм, с ограниченными рекламными бюджетами. Единственный сложный момент этого способа – звонка не ждут, и надо быть готовым к любому ответу, к отказам, нежеланию разговаривать и даже грубости. Поэтому для того, чтобы обзвонить большое количество людей и организаций понадобиться огромное терпение. Звонки надо постоянно улучшать, пробовать и экспериментировать с разным текстом, пока не подберётся наиболее оптимальный вариант предложения услуг.

Высокая популярность интернет-коммуникаций открыла еще одни бесплатный способ поиска клиентов – это вебинары. Провести семинар в реальности – это весьма дорогое и хлопотное занятие. Более дешевая альтернатива – это вебинары. Единственной проблемой будет правильная организация мероприятия. Но ее решить не так уже сложно, так как в Интернете есть достаточно много обучающей информации, о том, как организовать вебинар. Вторая проблема организации вебинара – найти слушателей, которые могут стать потенциальными клиентами. Возможно, понадобятся и некоторые финансовые затраты.

Партнерство как средство поиска клиентов. Налаживание связей с компаниями, связанных с продвигаемым бизнесом, может стать еще одним способом поиска потенциальных клиентов. Возможный вариант – это поиск фрилансеров, предлагающих услуги, которые фирма может включить в свой список. Сотрудничество с компаниями, с которыми можно организовывать совместные проекты тоже очень выгодно, особенно, если у компании партнера есть своя наработанная клиентская база.

Еще одно благо информационного общества – это разнообразные тематические блоги, форумы, СМИ. Всегда можно наладить сотрудничество или арендовать рубрику на каких-либо информационных порталах, где компания будет рассказывать о своих услугах и о своей сфере деятельности. Сразу стоит отметить, что такие тексты не должны быть прямой рекламой, это должны быть читабельные информативные статьи, которые будут интересны не только целевой аудитории, но и широкому кругу читателей.

Таким образом, решая для себя проблему, как найти клиентов, начинающая фирма должна проанализировать и выбрать оптимальные способ, которые подойдут именно к этой сфере деятельности. Никогда не стоит останавливаться на чем-то одном, объединяя различные методы и используя креативный подход, всегда можно добиться успеха в продажах и продвижении товаров и услуг на рынке.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей:
Мы в твиттере