Особенности «честной торговли» или что такое Fair Trade

Особенности «честной торговли» или что такое Fair Trade

Огромная популярность, которую завоевало явление так называемой «честной торговли» в мировой торговой практике, не позволяет обойти стороной эту тему. На сегодня товары Fair Trade уже массово захватили европейский рынок, и чуть менее рынок США, и продолжают набирать обороты популярности, став трендом торговли ХХІ века.

Наибольшее распространение товары «справедливой торговли» получили во Франции, Великобритании и Германии. Более того, последние опросы показали, что почти каждый третий покупатель в этих странах готов платить за товар Fair Trade больше, чем за обычную продукцию. Так что такое Fair Trade и в чем заключаются особенности «честной торговли»?

История появления Fair Trade

Датой появления «справедливой торговли» называют 1969 год, когда в Голландии появился первый магазин, в котором ассортимент продукции был представлен только теми товарами, которые соответствуют современному понятию Fair Trade. Предприятие имело неожиданный успех, и вскоре стали появляется все новые магазины, поддерживающие прямой сбыт продукции из развивающихся стран.

В этот же отрезок времени отмечается стремительный подъем органического фермерства и земледелия, продукция которого на сегодня занимает львиную долю товаров Fair Trade. А в 1997 году официально был зарегистрирован товарный знак Fair Trade. Сегодня в понятие Fair Trade вкладываются такие составляющие: при производстве товара не был использован труд детей, рабочие получили все социальные и материальные гарантии и работали не больше, положенного законом времени. Товар, на котором стоит значок Fair Trade, означает, что он произведен с соблюдением всех этих условий. Таким образом, продукция с такой отметкой – это обычные товары, которые произведены в развивающихся странах, но в нормальных условиях труда. Стоимость такой продукции, как правило, выше средней, так как она должна покрывать все издержки производства и обеспечить рабочих нормальными условиями работы.

Кому нужен такой товар?

Поскольку именно Европа отличается высоким уровнем толерантности и политкорректности, то не удивительно, что именно тут так высока популярность продукции Fair Trade. Менее распространены эти товары в Канаде и США. В России и Украине, пока только компания Орифлейм реализует несколько видов товаров, в состав которых входят компоненты произведенные с знаком Fair Trade.

Поклонники товаров Fair Trade – это та часть потребителей, которая отдает предпочтение экологически чистой продукции, борцы за защиту природы и чистоту окружающей среды. Несмотря на то, что особенности «честной торговли» — это более высокая цена, по сравнению с обычной продукцией, эта часть потребителей сознательно делает выбор в пользу товаров Fair Trade, в стремлении, хоть как-то улучшить мир. Кроме того, в большинстве своем – эта часть населения состоятельные люди, и для них более высокая стоимость не является проблемой.

Отношение компаний к Fair Trade

Под знаком Fair Trade выпускается множество продукции весьма известных компаний, например, такого гиганта производства, как Nike. В свое время у этой компании неоднократно возникали проблемы, из-за того, что продукция Nike, которая производилась в странах третьего мира, выпускалась в условиях, которые были вне всяких законодательных норм. Но теперь продукция Nike соответствует всем стандартам этого товарного знака.

Компания, которая хочет маркировать свою продукцию таким знаком, должна соответствовать четким и довольно строгим требованиям. Для этого компания проходит множество комиссий, а потребители часто воспринимают подобные действия компании, как рекламный трюк. Но та часть потребителей, которые хорошо знают, что такое Fair Trade, всегда поддержат любимый бренд в таком начинании.

Таким образом, особенности «честной торговли» заключаются в том, чтобы поддержать работников развивающийся стран и обеспечить им условия труда, соответствующие законодательным нормам. Конечно, существуют и критики этого направления торговли, утверждающие, что все эти действия вряд ли способны глобально изменить ситуацию в странах третьего мира, и что действия компаний, позиционирующих свою продукцию со знаком Fair Trade – это не больше, чем реклама. Как бы ни было, но даже небольшая помощь развивающимся странам – это уже огромный плюс, а компании, которые стремятся выпускать такую продукцию, заслуживают всяческого уважения.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей:
Мы в твиттере