Реклама – залог успешной сделки

Реклама – залог успешной сделки

5Давно известен один из основных постулатов рыночной экономики: реклама – двигатель торговли. История знает случаи, когда грамотная рекламная кампания продавала товар, порой не самый лучший, по цене, о которой до начала кампании, производитель мог только мечтать. Раскрученный бренд всегда стоит дороже такого же, но менее известного. Актуально это и при продаже своей компании. Узнать больше можно в специальных статьях по продаже бизнеса.

Эффективная рекламная кампания не только увеличит круг потенциальных покупателей, но и может сделать предприятие более привлекательным с точки зрения покупки (в финансовом плане). Однако в предыдущем предложении есть ключевое слово – эффективной. Можно потратить огромные суммы на рекламную кампанию и потерять уйму времени, но так и не добиться желаемого результата. Для того, чтобы избежать подобной печальной участи следует помнить, что рекламная эффективность держится на трех китах.

Определение типа и группы потенциальных покупателей.

Существует несколько типов покупателей, способных купить бизнес:

— конкуренты. Это основные отраслевые конкуренты фирмы, поглощение которыми вашего предприятия поможет им убить сразу нескольких зайцев: освободить рынок от конкуренции, завладеть клиентской базой, увеличить свою долю присутствия в данном сегменте. Поэтому они являются самыми заинтересованными клиентами.

— инвестиционные группы. Покупатели, основное внимание уделяющие будущим доходам. Крайне квалифицированные покупатели, которые обладают квалифицированным персоналом, управленческими кадрами, грамотными менеджерами. Могут купить даже убыточное сегодня предприятие при условии, что будет доказана целесообразность его приобретения. Здесь важно доказать перспективы будущего роста компании.

— частные инвесторы. Менее квалифицированные покупатели, которые в основном ориентируются на текущее положение дел компании.

— спекулянты. Довольно распространенная группа клиентов, но очень неудобная для ведения переговоров. Задачей спекулянта является снижение цены покупки и ориентация на текущее положение компании.

Способ поиска клиентов.

Публичный метод – перспективен при открытой продаже бизнеса. Привлекателен тем, что обеспечивает максимально широкий охват.

Частный метод – предпочтителен при ситуации, когда компания должна сменить собственника без огласки.

Расчет стоимости рекламной кампании.

Приняв, решение продать бизнес и запустив для этого рекламную кампанию, целесообразно придерживаться затрат в 1% от стоимости вашего предприятия. Пример правильной кампании можно увидеть здесь.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей:
Мы в твиттере